Внедрение

Эксперт о рынке беспилотников в условиях санкций: «Погода в отрасли не изменилась»

21 Марта 2022
Эксперт о рынке беспилотников в условиях санкций: «Погода в отрасли не изменилась»

Введенные западными странами санкции привели к увеличению стоимости услуг и самих авиационных беспилотников, однако отрасль продолжает развиваться и «поток обращений клиентов» не иссяк. О том, кто больше всего пострадал от введенных санкций и есть ли поддержка от государства рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе компании-разработчика авиабеспилотников «Съемка с воздуха».

«В целом, погода в отрасли не изменилась. В свете последних санкционных ограничений можно смело сказать, что стоимость некоторых комплектующих или самих дронов, увеличилась в 2-3 раза, то, что вчера можно было приобрести за 600 тыс. рублей, сегодня уже стоит 1 100 000 рублей. Но как поток обращений клиентов был, таким он и остался, потому что основными покупателями и пользователями беспилотников являются государственные организации, либо крупные компании, кризис кризисом, а работы делать надо. Хотя в некоторых случаях проекты замораживают до стабилизации событий. Самый пострадавший рынок сейчас, как нам кажется, это сельское хозяйство и любительски дроны, FPV (First person view - вид от первого лица)», - сказал представитель компании.

В пресс-службе отметили, что сегодня неплохо дела обстоят с господдержкой. «Так как беспилотная отрасль попадает под научную-технологическую ОКВЭД 72.19, видны подвижки в улучшении условий грантов госфондов на создание научных предприятий или АПК с использование беспилотных технологий», - сказали там, уточнив, что активная поддержка проектов БПЛА в России идет от Минпромторга, Платформы НТИ, Skolkovo, Агентства стратегических инициатив и тд.

Также наблюдается активный интерес со стороны международных фондов к российским компаниям, которые стали стоить меньше. В пресс-службе также отметили, что некоторые международные пилотные проекты были поставлены на «паузу», так-как компании не могут активно действовать из-за санкций от их страны и мирового внимания, но полных разрывов отношений не было. 

Кроме того, для российских участников отменились некоторые международные акселераторы международные и иностранные выставки. «Появились жесткие ограничения по вывозу оборудования за рубеж, раньше и так было не легко вывозить, теперь это почти невозможно, только с одобрения и поддержки отдельных лиц госструктур», - заключили в компании.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ewL8t
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.