Секрет успеха Илона Маска – $38 млрд государственного финансирования
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.
Вскоре после того, как в 2008 году Маск стал генеральным директором испытывающей нехватку денег Tesla, он упорно боролся за получение кредита под низкий процент от Министерства энергетики, проводя ежедневные брифинги с руководителями компании по оформлению документов и проводя часы с государственным кредитным инспектором.
Когда Tesla вскоре поняла, что у нее отсутствует важная сертификация Агентства по охране окружающей среды, необходимая для получения кредита, Маск сразу же обратился к начальству, призвав тогдашнего администратора Агентства по охране окружающей среды Лизу Джексон вмешаться. Только в 2024 году федеральные и местные органы власти выделили компаниям Маска не менее $6,3 млрд, что является самой большой суммой на сегодняшний день.
В 2014 году Невада выделила «Тесле» $1,3 млрд на строительство завода.
Общая сумма, вероятно, больше: этот анализ включает только общедоступные контракты, опуская секретные оборонные и разведывательные работы для федерального правительства. SpaceX разрабатывает спутники-шпионы для Национального разведывательного управления, подразделения Пентагона по разведывательным спутникам. The Wall Street Journal сообщил , что стоимость контракта составила $1,8 млрд.
The Post обнаружила около дюжины других местных грантов, возмещений и налоговых льгот, конкретная сумма которых не разглашается. По её данным, ещё 52 текущих контракта с семью правительственными агентствами, включая НАСА, Министерство обороны и Управление общих служб, потенциально могут принести компаниям Маска дополнительно $11,8 млрд.
Большую часть средств составляют государственные контракты SpaceX от NASA и Министерства обороны. Компания заработала $11,4 млрд в виде регулирующих кредитов от федеральных и государственных программ, направленных на стимулирование индустрии электромобилей, и эксперты говорят, что её продажи были подкреплены федеральным налоговым кредитом на электромобили в размере $7500 для потребителей. Маск призвал положить конец этому потребительскому кредиту, утверждая, что его конкуренты нуждаются в стимуле больше, чем Tesla.
DOGE, что означает Департамент эффективности правительства, стремился сократить штат, бюджеты или контракты во всех семи агентствах, где компании Маска имеют текущие контракты. Это включает в себя Администрацию общих служб, Министерство обороны и Министерство транспорта.
«Не каждый предприниматель такого масштаба был настолько зависим от федеральных денег — определённо не Nvidia, не Microsoft, не Amazon и не Meta, — говорит Джеффри Зонненфельд, профессор Йельской школы менеджмента. – С DOGE, похоже, действительно есть парадокс. Он был крупным бенефициаром национальной промышленной политики, особенно промышленной политики демократов, через государственное финансирование».
Государственное финансирование также обеспечило ключевые ранние вливания в предприятия Маска. NASA и Министерство обороны поддерживали SpaceX в первые годы её существования, предоставляя контракты, которые помогали ей строить инфраструктуру, в то время как агентство терпело неспособность компании вовремя достичь требуемых показателей, согласно следователям Конгресса.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников