Компании

Секрет успеха Илона Маска – $38 млрд государственного финансирования

27 Мая 2025

Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

Вскоре после того, как в 2008 году Маск стал генеральным директором испытывающей нехватку денег Tesla, он упорно боролся за получение кредита под низкий процент от Министерства энергетики, проводя ежедневные брифинги с руководителями компании по оформлению документов и проводя часы с государственным кредитным инспектором.

Когда Tesla вскоре поняла, что у нее отсутствует важная сертификация Агентства по охране окружающей среды, необходимая для получения кредита, Маск сразу же обратился к начальству, призвав тогдашнего администратора Агентства по охране окружающей среды Лизу Джексон вмешаться. Только в 2024 году федеральные и местные органы власти выделили компаниям Маска не менее $6,3 млрд, что является самой большой суммой на сегодняшний день.

В 2014 году Невада выделила «Тесле» $1,3 млрд на строительство завода.

Общая сумма, вероятно, больше: этот анализ включает только общедоступные контракты, опуская секретные оборонные и разведывательные работы для федерального правительства. SpaceX разрабатывает спутники-шпионы для Национального разведывательного управления, подразделения Пентагона по разведывательным спутникам. The Wall Street Journal сообщил , что стоимость контракта составила $1,8 млрд.

The Post обнаружила около дюжины других местных грантов, возмещений и налоговых льгот, конкретная сумма которых не разглашается. По её данным, ещё 52 текущих контракта с семью правительственными агентствами, включая НАСА, Министерство обороны и Управление общих служб, потенциально могут принести компаниям Маска дополнительно $11,8 млрд.

Большую часть средств составляют государственные контракты SpaceX от NASA и Министерства обороны. Компания заработала $11,4 млрд в виде регулирующих кредитов от федеральных и государственных программ, направленных на стимулирование индустрии электромобилей, и эксперты говорят, что её продажи были подкреплены федеральным налоговым кредитом на электромобили в размере $7500 для потребителей. Маск призвал положить конец этому потребительскому кредиту, утверждая, что его конкуренты нуждаются в стимуле больше, чем Tesla.

DOGE, что означает Департамент эффективности правительства, стремился сократить штат, бюджеты или контракты во всех семи агентствах, где компании Маска имеют текущие контракты. Это включает в себя Администрацию общих служб, Министерство обороны и Министерство транспорта.

«Не каждый предприниматель такого масштаба был настолько зависим от федеральных денег — определённо не Nvidia, не Microsoft, не Amazon и не Meta, — говорит Джеффри Зонненфельд, профессор Йельской школы менеджмента. – С DOGE, похоже, действительно есть парадокс. Он был крупным бенефициаром национальной промышленной политики, особенно промышленной политики демократов, через государственное финансирование».

Государственное финансирование также обеспечило ключевые ранние вливания в предприятия Маска. NASA и Министерство обороны поддерживали SpaceX в первые годы её существования, предоставляя контракты, которые помогали ей строить инфраструктуру, в то время как агентство терпело неспособность компании вовремя достичь требуемых показателей, согласно следователям Конгресса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eZaJg
27.05.2025
Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, поделился результатами стратегической сессии, посвящённой развитию космической отрасли. Мероприятие прошло под руководством Михаила Мишустина.
23.05.2025
Многонациональная технологическая компания GMV после проведения полевых испытаний с 27 апреля по 8 мая на испанском острове Фуэртевентура представила последние результаты проекта LUPIN (внедрение высокопроизводительных PNT в лунной среде).
23.05.2025
Внезапная потеря крупного контракта с Министерством обороны США усугубила проблемы Eutelsat на геостационарной орбите. Французский оператор уделяет всё больше внимания своей низкоорбитальной (НОО) спутниковой группировке OneWeb.
16.05.2025
В Федеральном государственном унитарном предприятии «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») завершается разработка устройства «НАП Синхро-1Т», которое предназначено для создания шкалы времени на основе сигналов системы ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.