Технологии

Эксперты планируют формирование интеллектуальной навигации до 2033 года

15 Августа 2023
Эксперты планируют формирование интеллектуальной навигации до 2033 года

Специалисты обещают, что глобальный рынок решений для определения PNT достигнет $5,24 млрд в 2033 году с $1,87 млрд в 2023 году при среднегодовом темпе роста 10,85%.

Рынок глобальных решений для PNТ относится к отрасли, предоставляющей услуги спутникового позиционирования, навигации и синхронизации для различных секторов, таких как авиация, морской транспорт, наземный транспорт и оборона. Эти сервисы используются для приложений навигации, съёмки, картографирования, хронометража и синхронизации. Рынок обусловлен растущим внедрением устройств с поддержкой ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) и растущим спросом на услуги на основе определения местоположения.

Появление новых приложений, таких как автономные транспортные средства и умные города, ещё больше подстегнёт спрос на решения PNT. Рынок решений PNT характеризуется острой конкуренцией.

Компании вкладывают значительные средства в исследования и разработки для внедрения инновационных продуктов. На рынке также представлены мелкие и средние компании, предлагающие специализированные продукты и услуги. В связи с растущим спросом на решения PNT ожидается значительный рост рынка в ближайшие годы, поскольку всё больше отраслей признают преимущества использования этих услуг.

Рынок можно сегментировать по приложениям, конечным пользователям, компонентам, услугам поправок ГНСС по типу и услугам поправок ГНСС по конечным пользователям, и ожидается, что он будет постоянно расти, поскольку ключевые игроки и военные непрерывно инвестируют в передовые технологии для повышения производительности и эффективности, что открывает новые возможности для роста и инноваций в этом секторе.

В последние годы на мировом рынке решений для определения PNT наблюдается значительный рост и развитие. Широкое использование смартфонов, носимых устройств и автомобильных навигационных систем вызвало потребность в точном позиционировании и возможностях навигации. Решения PNT можно интегрировать с другими технологиями, чтобы предлагать комплексные решения.

Например, интеграция PNT с искусственным интеллектом (AI) и машинным обучением (ML) обеспечивает интеллектуальную навигацию и принятие решений в режиме реального времени. Точно так же слияние PNT с сенсорными технологиями, такими как LiDAR и радар, расширяет возможности картографирования и съёмки.

Кроме того, в области решений PNT ключевые игроки постоянно работают над инновационными алгоритмами, использованием спутниковых систем с несколькими созвездиями, интеграцией дополнительных датчиков и применением таких технологий, как дифференциальная GPS (DGPS) и кинематика в реальном времени (RTK) для повышения точности решений PNT.

К росту спроса на решения PNT привёл также рост рынка автономных транспортных средств (AV). Технологии PNT позволяют AV точно ориентироваться, планировать оптимальные маршруты, избегать столкновений и работать безопасно. Ключевые игроки рынка активно работают над повышением точности, надёжности и устойчивости технологий PNT для удовлетворения конкретных требований AV.

Спуфинг и глушение — это два метода, используемые злоумышленниками для вмешательства в решения о местоположении, навигации и времени, полученные от ГНСС. Спуфинг включает в себя манипулирование приёмником ГНСС для создания неточных расчётов местоположения, в то время как глушение происходит, когда локальные радиочастотные сигналы преобладают над сигналами ГНСС, в результате чего приёмник не может функционировать должным образом.

Наземные системы PNT имеют решающее значение для улучшения позиционирования и навигационных решений различных транспортных средств, включая беспилотные воздушные, наземные и морские транспортные средства. Они также способствуют безопасности критически важной инфраструктуры, работая в сочетании с технологиями ГНСС. Кроме того, появление сенсорных технологий привело к развитию различных методов наземного определения местоположения и навигации. Эти методы основаны на ряде сенсорных систем, включая радиочастотную идентификацию (RFID), беспроводные сенсорные сети, сотовые сети, беспроводные локальные сети (LAN) и множество других сенсорных технологий.

Ведущие поставщики решений для определения PNT занимают около 79% присутствия на рынке. Стартапы на рынке занимают около 21% мирового рынка решений для определения PNT.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dqeQd
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.