Автонет

Эксперт: Сфера ИТС в России нуждается в гармонизации и унификации

25 Октября 2021
Эксперт: Сфера ИТС в России нуждается в гармонизации и унификации

Становление и развитие интеллектуальных транспортных систем в различных регионах России идет неравномерно. Кроме того, существует проблема интероперабельности оборудования и технологий ИТС. В связи с этим необходима гармонизация и стандартизация решений в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем. Об этом заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель начальника отдела формирования национальной сети интеллектуальных транспортных систем ФАУ «Росдорнии» Максим Иванов.

Он уточнил, что значительное количество мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем предусмотрено федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2020 году было начато финансирование работ по созданию (или развитию) интеллектуальных транспортных систем в 27 городских агломерациях с числом жителей, превышающим 300 тыс. человек. 

Выделение бюджетных трансфертов на проведение этих работ осуществляется только при положительной оценке проекта на создание или развитие интеллектуальной транспортной системы агломерации, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р. 

«В тоже время анализ этих проектов, показывает значительную неравномерность цифрового развития дорожно-транспортной отрасли в пространственном разрезе на территории страны, что связано со стартовыми техническими, организационными и экономическими условиями и особенностями регионов», - отметил эксперт.

Иванов также выделил основные проблемы цифрового развития дорожно-транспортной отрасли в России:

- фрагментарность и разобщенность информационных и телематических систем, информационно-телекоммуникационных ресурсов, включая элементы интеллектуальных транспортных систем и интеллектуальной дорожной инфраструктуры, как на уровне субъекта России, так и на уровне пространства всей страны в целом;

- неоднородность технико-технологического обеспечения, которая выражается, в том числе, в различном уровне технической оснащенности дорожно-транспортной инфраструктуры, включая наличие и качество связного и навигационного обеспечения;

- высокий уровень уязвимости информационно телекоммуникационной инфраструктуры по причине использования в её составе зарубежных систем спутниковой связи, импортного аппаратного и программного обеспечения;

- недостаточный уровень стандартизации и унификации используемых технологических решений, интерфейсов и протоколов информационного взаимодействия, низкая интероперабельность на системном уровне;

- недостаточный уровень доступности данных государственных информационных систем и их структурная нестыковка по причине недостаточной межведомственной интеграции.

По его словам, из всех перечисленных, наиболее актуальной является задача обеспечения интероперабельности оборудования и технологий, используемых при создании интеллектуальных транспортных систем и при организации информационного взаимодействия уровней V2V и V2I.

«Способ решения этой задачи - комплексирование и гармонизация национальной сети ИТС на основе унификации и стандартизации, функциональной совместимости и объединения технических компонентов и технологических решений, используемых интеллектуальных транспортных систем, а также конвергенции технологий, приложений и организационных решений», - заключил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ciQtx
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.