Автонет

Эксперт: Сфера ИТС в России нуждается в гармонизации и унификации

25 Октября 2021
Эксперт: Сфера ИТС в России нуждается в гармонизации и унификации

Становление и развитие интеллектуальных транспортных систем в различных регионах России идет неравномерно. Кроме того, существует проблема интероперабельности оборудования и технологий ИТС. В связи с этим необходима гармонизация и стандартизация решений в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем. Об этом заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель начальника отдела формирования национальной сети интеллектуальных транспортных систем ФАУ «Росдорнии» Максим Иванов.

Он уточнил, что значительное количество мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем предусмотрено федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2020 году было начато финансирование работ по созданию (или развитию) интеллектуальных транспортных систем в 27 городских агломерациях с числом жителей, превышающим 300 тыс. человек. 

Выделение бюджетных трансфертов на проведение этих работ осуществляется только при положительной оценке проекта на создание или развитие интеллектуальной транспортной системы агломерации, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р. 

«В тоже время анализ этих проектов, показывает значительную неравномерность цифрового развития дорожно-транспортной отрасли в пространственном разрезе на территории страны, что связано со стартовыми техническими, организационными и экономическими условиями и особенностями регионов», - отметил эксперт.

Иванов также выделил основные проблемы цифрового развития дорожно-транспортной отрасли в России:

- фрагментарность и разобщенность информационных и телематических систем, информационно-телекоммуникационных ресурсов, включая элементы интеллектуальных транспортных систем и интеллектуальной дорожной инфраструктуры, как на уровне субъекта России, так и на уровне пространства всей страны в целом;

- неоднородность технико-технологического обеспечения, которая выражается, в том числе, в различном уровне технической оснащенности дорожно-транспортной инфраструктуры, включая наличие и качество связного и навигационного обеспечения;

- высокий уровень уязвимости информационно телекоммуникационной инфраструктуры по причине использования в её составе зарубежных систем спутниковой связи, импортного аппаратного и программного обеспечения;

- недостаточный уровень стандартизации и унификации используемых технологических решений, интерфейсов и протоколов информационного взаимодействия, низкая интероперабельность на системном уровне;

- недостаточный уровень доступности данных государственных информационных систем и их структурная нестыковка по причине недостаточной межведомственной интеграции.

По его словам, из всех перечисленных, наиболее актуальной является задача обеспечения интероперабельности оборудования и технологий, используемых при создании интеллектуальных транспортных систем и при организации информационного взаимодействия уровней V2V и V2I.

«Способ решения этой задачи - комплексирование и гармонизация национальной сети ИТС на основе унификации и стандартизации, функциональной совместимости и объединения технических компонентов и технологических решений, используемых интеллектуальных транспортных систем, а также конвергенции технологий, приложений и организационных решений», - заключил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ciQtx
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.