Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2024 в свободном доступе

4 Июня 2024
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2024 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №2-2024г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.

КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

«Получается – цифровизация сельского хозяйства ради отчётности по цифровизации экономики, без влияния на развитие отрасли и без помощи сельхозтоваропроизводителям. Где новые эффективные цифровые технологии и платформенные решения, заявленные в цели проекта?»

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МИРОВОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

«Такие базовые решения, как управление микроклиматом, большие данные и Интернет вещей, остаются фундаментальной основой цифровизации этой отрасли. Их дальнейшее развитие и интеграция с другими передовыми технологиями будут определять вектор трансформации сельского хозяйства в ближайшем будущем.»

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ УМНОГО ГОРОДА: ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК

«Цифровой двойник позволит отвечать на вопросы вида: «что, если…», помогая аналитикам понять, как города, оснащённые интеллектуальными технологиями, будут функционировать в тех или иных экономических, экологических и социальных условиях, а также заблаговременно определить факторы, способствующие возможным сбоям.»

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bmknG
04.09.2024
Минпромторг России планирует потратить около 350 млн рублей на разработку «научно обоснованных требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС с использованием традиционных и альтернативных технологий навигации, включая механизмы геозонирования».
30.08.2024
Росавиация выдала сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно самолетного типа OG-003 с вертикальным взлетом и посадкой.
29.08.2024
В Москве запустили первый в истории железнодорожного транспорта России электропоезд с третьи уровнем автоматизации. «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист в кабине электропоезда будет контролировать ситуацию, а также открывать и закрывать двери во время посадки и высадки пассажиров.
29.08.2024
Согласно результатам, практически каждый второй респондент (56%) проводит ежедневно в телефоне не менее трёх-четырех часов. На втором по популярности месте — пользователи с продолжительностью сеанса в пять-шесть часов — таких респондентов 19% со всей России. Более семи часов в телефоне проводят только 9% россиян, а меньше часа — только 5%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.