Технологии

Генконструктор ГЛОНАСС: Влияние среды распространения сигнала и условия его приема являются сегодня определяющими для точности навигационного позиционирования

14 Января 2022
Генконструктор ГЛОНАСС: Влияние среды распространения сигнала и условия его приема являются сегодня определяющими для точности навигационного позиционирования

Работающие на орбите навигационные спутники «Глонасс» имеют значительный потенциал для повышения качества навигационного обеспечения потребителей. Сегодня более значительное влияние на точность навигационного сигнала имеют среда распространения и условия приема, эти факторы является определяющим в точность навигационных определений конечных потребителей. Об этом рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. 

Он напомнил, что для обеспечения непрерывной навигации на территории России орбитальная группировка ГЛОНАСС должна насчитывать не менее 18 космических аппаратов, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях. 

«Вместе с тем, уже работающие на орбите аппараты имеют значительный потенциал для повышения качества навигационного обеспечения потребителей. Точность прогнозирования их положения на орбите для КА, запущенных в последние годы, уже сейчас составляет менее 1 м. В этой связи гораздо более значительное влияние на точность оказывает среда распространения (ионосфера и тропосфера), а также условия приема (отражения от зданий) сигналов КА. Влияние последних факторов на сегодняшний день является определяющим в точность навигационных определений конечных потребителей, использующих сигналы ГЛОНАСС и зарубежных систем», - пояснил генконструктор. 

Ранее сообщалось, что в целях развития орбитальной группировки ГЛОНАСС ИСС им. Решетнёва (входит в Роскосмос) в 2022 году планирует запустить два аппарата для спутниковой навигации нового поколения — «Глонасс-К2».

Сейчас штатный состав группировки ГЛОНАСС включает 24 спутника на средней круговой орбите. Для обновления будут созданы 11 космических аппаратов «Глонасс-К2» с увеличенной функциональностью (повышенная точность геопозиционирования и т.п.).

Также модернизацию ГЛОНАСС планируется осуществить за счет запуска высокоорбитальной спутниковой группировки из шесть аппаратов, которые обеспечат повышение точности навигации в высоких широтах, прежде всего, в Арктическом регионе России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bIcT0
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).
09.07.2025
Китай представил новый тип усовершенствованной графитовой бомбы — нелетальное, но очень разрушительное оружие, предназначенное для вывода из строя электростанций и погружения больших территорий во тьму, при этом не вызывая физических разрушений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.