Технологии

Генконструктор ГЛОНАСС: Влияние среды распространения сигнала и условия его приема являются сегодня определяющими для точности навигационного позиционирования

14 Января 2022
Генконструктор ГЛОНАСС: Влияние среды распространения сигнала и условия его приема являются сегодня определяющими для точности навигационного позиционирования

Работающие на орбите навигационные спутники «Глонасс» имеют значительный потенциал для повышения качества навигационного обеспечения потребителей. Сегодня более значительное влияние на точность навигационного сигнала имеют среда распространения и условия приема, эти факторы является определяющим в точность навигационных определений конечных потребителей. Об этом рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. 

Он напомнил, что для обеспечения непрерывной навигации на территории России орбитальная группировка ГЛОНАСС должна насчитывать не менее 18 космических аппаратов, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях. 

«Вместе с тем, уже работающие на орбите аппараты имеют значительный потенциал для повышения качества навигационного обеспечения потребителей. Точность прогнозирования их положения на орбите для КА, запущенных в последние годы, уже сейчас составляет менее 1 м. В этой связи гораздо более значительное влияние на точность оказывает среда распространения (ионосфера и тропосфера), а также условия приема (отражения от зданий) сигналов КА. Влияние последних факторов на сегодняшний день является определяющим в точность навигационных определений конечных потребителей, использующих сигналы ГЛОНАСС и зарубежных систем», - пояснил генконструктор. 

Ранее сообщалось, что в целях развития орбитальной группировки ГЛОНАСС ИСС им. Решетнёва (входит в Роскосмос) в 2022 году планирует запустить два аппарата для спутниковой навигации нового поколения — «Глонасс-К2».

Сейчас штатный состав группировки ГЛОНАСС включает 24 спутника на средней круговой орбите. Для обновления будут созданы 11 космических аппаратов «Глонасс-К2» с увеличенной функциональностью (повышенная точность геопозиционирования и т.п.).

Также модернизацию ГЛОНАСС планируется осуществить за счет запуска высокоорбитальной спутниковой группировки из шесть аппаратов, которые обеспечат повышение точности навигации в высоких широтах, прежде всего, в Арктическом регионе России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bIcT0
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.