Автонет

Автопроизводители будут хранить «большие данные» с транспортных средств в России

24 Июля 2019
Автопроизводители будут хранить «большие данные» с транспортных средств в России

НТИ «Автонет» предлагает принять закон, обязывающий автопроизводителей хранить данные на территории России, передают РИА Новости со ссылкой на представителя «Автонет».

«С такой идеей выступает Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» в рамках рабочей группы НТИ «Автонет». К созданию соответствующего законодательства приступят уже осенью. Ожидается, что оно будет принято в течение следующего года. Параллельно с законодательством будет идти создание проекта национальной телематической платформы «АвтоДата», которая станет площадкой для хранения, анализа и совершенствования автомобильных данных», — сказал собеседник агентства.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, предлагается хранить данные с автомобилей не только отечественным производителям, но и иностранным автоконцернам. «Сейчас данные с автомобилей хранятся на сервисах автокомпаний, соответственно, например, у BMW – в Германии, у Ford – в США. Мы предоставим площадку для хранения «больших данных» на базе платформы «АвтоДата». Это будет актуально как для отечественных, так и для иностранных автопроизводителей», - сказал он.

По словам Федосеева, основной целью инициативы является коммерциализация автомобильных данных - создание экономических условий для создания новых технологических сервисов в автомобильной сфере. По данным НТИ, уже сейчас в России порядка 40% автомобилей из общего парка оборудованы системой передачи данных в той или иной форме, а 12% машин оборудованы более чем одной системой.

Как уточнил пресс-секретарь, в рамках инициативы планируется разработать постановление правительства, а затем, возможно, будет разработан и принят федеральный закон.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~b3K7E
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.