Во власти

«Вдохновители» и «ускорители» европейской наземной и космической безопасности

26 Ноября 2021
«Вдохновители» и «ускорители» европейской наземной и космической безопасности

Министры государств – членов ESA (Европейского космического агентства) встретились в Португалии, чтобы одобрить стратегию поддержки работы будущих программ под названием «ускорители» и «вдохновители», касающихся наземной и космической безопасности, а также для планирования будущих проектов по исследованию космического пространства.

Резолюция поддержала план, опубликованный Агентством в октябре, по работе над тремя «ускорителями» в области климата, реагирования на кризисы и защиты космических активов и двумя «вдохновителями» в области космических полётов человека и исследования планет.

Соглашение заключено в форме резолюции. В кратком документе официально утверждены концепции, изложенные в докладе, представленном в октябре консультативной группой высокого уровня генеральному директору Йозефу Ашбахеру.

Эти концепции включают, в частности, три краткосрочных «ускорителя», предназначенных для ускорения работы над тем, что в докладе было названо «основными социальными проблемами», когда космические решения используются недостаточно. Один из них, под названием «Космос для зелёного будущего», предусматривал более широкое использование спутников для решения проблемы изменения климата, включая цели в Европе по достижению чистого нуля выбросов парниковых газов к 2030 году. Эта концепция была выдвинута в качестве наивысшего приоритета.

Второй «ускоритель», «Быстрое и устойчивое реагирование на кризисы», рассматривает более широкое использование космических возможностей для реагирования на стихийные бедствия и другие кризисы, в том числе такие, как лесные пожары и наводнения, связанные с изменением климата. Третий «ускоритель», «Защита космических активов», будет сосредоточен на решении проблемы орбитального мусора и угроз космической погоды космическим активам.

В манифесте также были одобрены два «вдохновителя» более дальнего действия. Одним из них является роль Европы в освоении человеком космоса, например, развитие собственной способности запускать астронавтов. Второе – это предложение о миссии на ледяную Луну во внешней солнечной системе с целью собрать на ней образцы и вернуть их на Землю.

Хотя в манифесте и докладе излагаются общие концепции, в них не хватает конкретики, включая типы миссий, необходимых для их реализации, уровни расходов и роли Европейского союза и международных и коммерческих партнёров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам SpaceNews 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~addRS
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.