Компании

Беспилотник «Сбера» выехал на дороги Москвы

22 Декабря 2020
Беспилотник «Сбера» выехал на дороги Москвы

Подразделение «Сбера» - SberAutoTech - сегодня вывело на дороги Москвы собственный беспилотный автомобиль. Об этом сообщил главный исполнительный директор подразделения Андрей Василевский в рамках онлайн конференции Urban Mobility Forum.

Как отметил эксперт, в настоящее время актуальным является вопрос создания собственных транспортных средств, изначально построенных вокруг IT. «Сегодня, во время проведения форума, беспилотник выезжает на дороги Москвы», - сказал Василевский.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе «Сбер», беспилотники прошли необходимые предварительные испытания и официально допущены на дороги общего пользования. В пресс-службе заявили, что до конца года, рассчитывают довести число своих беспилотников до десяти.

Беспилотник передвигается по зимнему мегаполису с оператором за рулем и обозначен соответствующим знаком «А» в красном треугольнике. Автомобиль оборудован бортовым компьютером разработки «Сбера».

В ноябре 2018 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал указ о начале тестовых испытаний беспилотников на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. Согласно постановлению Правительства РФ с 1 марта 2020 года беспилотники можно будет тестировать не только в Москве и Татарстане, но также во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях, а также в Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Эксперимент по опытной эксплуатации беспилотников продлится до 1 марта 2022 года. По его итогам будет собрана большая правительственная комиссия, которая определит требования к эксплуатации беспилотных автомобилей, а также выработает необходимые для отрасли стандарты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aQLxi
06.05.2024
Российская компания «Спутникс» планирует до 2027 года вывести на орбиту группировку из 204 космических аппаратов. Коммерческие спутниковые данные могут покрывать большую часть потребностей рынка, об этом говорится в презентации компании.
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.