Автонет

Перспективы развития технологий V2X в России

11 Мая 2022
Перспективы развития технологий V2X в России

России необходимо начать выпуск собственных модулей V2X, а также принять стандарты V2X и определить технические требования к оборудованию. Такое мнение выразил главный инженер ООО «Среда» Ярослав Домарацкий.

«Остро стоит вопрос разработки и постановки на производство российского модуля V2X», - считает он.

Также, по словам эксперта, следует разработать и принять стандарты V2X и определить технические требования к оборудованию V2X. Кроме того, должны быть сформированы стандарты к оборудованию V2X и наземным информационным системам для применения в транспортных коридорах из России в Китай и другие страны.

Согласно данным аналитиков, внедрение технологии V2X позволит предотвращать до 80% ДТП и до 20% пробок, а также поможет сократить потребление топлива и выбросов в окружающую среду на 10–40%. Электрические машины также благодаря V2X снизят потребление энергии на 40%.

Эксперты НТИ «Автонет», ввиду высокой социальной значимости и высоких показателей возврата инвестиций, рекомендуют сделать обязательным оборудование V2X для российской дорожной инфраструктуры, общественного транспорта, автомобилей экстренных служб и большегрузов. Также необходимо обеспечить информационную безопасность создаваемой системы V2X в части защиты данных, передаваемых по радиоэфиру.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aNjSA
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.