Внедрение

Индия хочет иметь в смартфонах свою навигационную систему

7 Октября 2022
Индия хочет иметь в смартфонах свою навигационную систему

Индия подталкивает технологических гигантов к тому, чтобы сделать смартфоны совместимыми с её собственной навигационной системой в течение нескольких месяцев. Это обеспокоило такие компании, как Samsung, Xiaomi и Apple, которые опасаются повышенных затрат и сбоев, поскольку переход потребует замены оборудования.

В соответствии со стремлением премьер-министра Нарендры Моди к самостоятельности, Индия с годами расширила использование своей региональной навигационной спутниковой системы под названием NavIC (Навигация с Индийским созвездием). Индийское правительство заявляет, что NavIC обеспечивает более точную внутреннюю навигацию, чем GPS, и что её использование принесёт большую пользу экономике.

Но правительственные и отраслевые документы показывают, что администрация Моди и космические чиновники в этом году подтолкнули гигантов – производителей смартфонов к аппаратным изменениям для поддержки NavIC, в дополнение к GPS, в новых телефонах, которые они начнут продавать с января 2023 года. Гиганты, однако, этому противятся, опасаясь, что создание телефонов, совместимых с NavIC, будет означать повышение затрат на исследования и производство. Изменения также потребуют большего количества разрешений на тестирование.

Исполнительный директор Samsung в Индии Бину Джордж заявил, что поддержка NavIC требует не только новых чипсетов для смартфонов, но и многих других компонентов.

Это увеличит стоимость, поскольку потребует изменений в конструкции оборудования и дополнительных инвестиций для поддержки устройств, специфичных для Индии. Кроме того, компании уже подготовили модели, которые будут запущены в 2024 году.

По словам высокопоставленного правительственного чиновника, окончательное решение ожидается в ближайшие дни. В протоколе говорится, что Индийское космическое агентство предоставит техническую поддержку для внедрения NavIC в новые смартфоны.

Индийское космическое агентство заявило, что такие системы, как GPS и российская ГЛОНАСС, эксплуатируются оборонными ведомствами, что позволяет прерывать гражданскую службу этих систем.

NavIC находится под полным контролем правительства Индии, которое однажды захочет сделать его глобальным, как GPS.

Индия не будет первой страной, которая подтолкнет производителей смартфонов к добавлению поддержки собственной навигационной системы.

Россия стремилась обязать включать свою собственную систему ГЛОНАСС в смартфоны, продаваемые на местном уровне, чтобы уменьшить зависимость от GPS, который Вашингтон может отключить для гражданских абонентов, как это было во время военных операций в Ираке.

Китайская BeiDou была завершена в июне 2020 года, и официальное информационное агентство Синьхуа сообщило, что в 2021 году 94,5% смартфонов китайского производства имели поддержку Beidou.

На веб-сайте Apple говорится, что она уже поддерживает пять глобальных и региональных навигационных сетей, включая ГЛОНАСС, GPS и BeiDou, в текущих iPhone. Индийская директива может заставить его добавить ещё одну.

Ключевой проблемой для таких игроков, как Samsung и Xiaomi, остаётся более высокая стоимость т.н. двухдиапазонных чипсетов, которые им потребуются для поддержки как GPS, так и NavIC, поскольку эти компании являются лидерами в категории менее $200 на чувствительном к цене индийском рынке смартфонов.

Для закупки чипсетов, совместимых с NavIC, большинство производителей смартфонов полагаются на мировых гигантов, таких как разработчики чипов Qualcomm Inc и MediaTek Inc.

Добровольное использование таких чипсетов в Индии было ограничено, поскольку производители телефонов по-прежнему не решаются добавлять дополнительные компоненты и затраты, необходимые для его работы.

Индийское космическое агентство заявило, что к середине 2021 года только около двух десятков моделей мобильных телефонов в Индии имели возможности NavIC. Всего их около 300.

Во время встречи 2 сентября MediaTek заявила, что все чипсеты компании для телефонов 5G будут поддерживать NavIC с «некоторым повышением стоимости» и дополнительным оборудованием. Компания добавила, что ожидает, что через два года около 80% мобильных телефонов будут поддерживать 5G.

Еще один лоббистский толчок со стороны игроков со смартфонами — убедить правительство Индии сделать NavIC доступным на так называемой спутниковой частоте L1, которая уже используется GPS, а не только на частоте L5, используемой Нью-Дели.

Это, по словам руководителей, облегчит производителям интеграцию NavIC в наборы микросхем, которые в основном поддерживают диапазон L1 по всему миру, что снизит отдельные затраты на разработку NavIC.

Индийское космическое агентство ISRO заявило, что это невозможно сделать сразу, поскольку NavIC, вероятно, будет доступен в диапазоне L1 только к 2024-2025 годам, после запуска большего количества спутников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Reuters
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zynvq
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.