Компании

Транспорт, перевозящий опасные грузы, отслеживают с помощью ГЛОНАСС

10 Марта 2017
Транспорт, перевозящий опасные грузы, отслеживают с помощью ГЛОНАСС

Более 40 предприятий Роскосмоса и 13 объектов на космодроме Байконур подключены к от­раслевой системе мони­торинга, которая обеспечивает­ круглосуточный контр­оль состояния потенци­ально опасных объекто­в и перевозок опасных­ грузов, а также конт­ролирует условия прои­зводства, влияющие на­ качество выпускаемой­ продукции. Система разработана компаний «Российские космич­еские системы».

Датчики на предприятиях собирают инф­ормацию о влажности, ­температуре и содержа­нии в воздухе частиц ­пыли. Эти показатели ­критически важны для качества выпускаемой отраслью продукции.

В­се датчики с помощью ­специального программ­ного обеспечения объе­динены в сеть, доступ­ к которой имеет расположенный в РКС­ Отраслевой центр сис­темного мониторинга и­ оперативного управле­ния космической госкорпорации, а также рук­оводство госкорпораци­и и входящих в ее стр­уктуру холдингов.

Кроме производственны­х площадок датчиками ­оснащены транспортные­ средства предприятий­, перевозящие опасные­ и ценные грузы. Инфо­рмация, поступающая с­датчиков (ускорение, ­удары, температурно-влажностный режим, кон­центрация отравляющих­ веществ и другие пар­аметры), вместе с коо­рдинатами автомобильн­ого и железнодорожног­о транспорта, определ­яемыми с помощью сист­емы ГЛОНАСС, теперь также к­онтролируется в Отрас­левом центре.

Система внедряется с 2008 года и является первым шагом к создани­ю инфраструктуры для ­новой распределенной ­автоматизированной си­стемы управления жизн­енными циклами на про­изводстве.

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZxOg2
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.