В испанской пустыне проведены испытания будущей системы лунной навигации
Многонациональная технологическая компания GMV после проведения полевых испытаний с 27 апреля по 8 мая на испанском острове Фуэртевентура представила последние результаты проекта LUPIN (внедрение высокопроизводительных PNT в лунной среде).
Это инициатива Европейского космического агентства (ESA), целью которой является разработка прототипа навигационной системы для имитации сигналов, которые лунные роверы, как ожидается, будут получать в будущем.
В контексте возобновившегося интереса к исследованию Луны разработка передовых технологий для поддержки вездеходов, посадочных модулей и даже присутствия людей на поверхности Луны стала стратегическим приоритетом для космической отрасли. В связи с этим ESA в настоящее время реализует этот проект в рамках своей Программы инноваций и поддержки навигации (NAVISP). Цель состоит в том, чтобы протестировать новые технологии позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), которые смогут поддержать исследование лунной поверхности и другие приложения. Эти технологии будут сочетать текущие подходы к планетарному PNT с сигналами измерения расстояния от будущей системы навигации и связи Луны (LCNS). Это спутниковые сигналы, которые будут использоваться так же, как сигналы GPS (ГНСС США) используются на Земле, хотя в этом случае спутники будут находиться на орбите вокруг Луны. Cистема будет адаптирована к определённым областям интереса (например, южный полюс Луны, обратная сторона Луны и постоянно затенённые регионы).
Существующие возможности лунной навигации подвержены существенным ограничениям. Космические аппараты и марсоходы не могут определить свое точное местоположение в режиме реального времени. Вместо этого им приходится полагаться на внутренние расчёты и данные, отправленные с Земли. В течение следующего десятилетия прототип лунной навигации LUPIN будет стремиться произвести революцию в том, как астронавты и транспортные средства действуют на поверхности Луны. Технология снизит текущую зависимость от бортовых систем, которые используют сложные алгоритмы для определения относительного местоположения, и это оптимизирует производительность и эффективность транспортных средств для исследования лунной поверхности.
По словам Стивена Кея, менеджера проекта, «…мы смогли успешно собрать данные в ходе 7-километрового путешествия и на разных скоростях, от обычных 0,2 метра в секунду до гораздо более высоких скоростей в 1,0 метра в секунду, которые являются скоростями будущего. Кроме того, мы смогли смоделировать целый ряд лунных условий и типов сред. Это включало испытания, проведённые ночью, с использованием комбинации имитированного солнечного света для имитации условий освещения, обнаруженных на Луне, а также испытания, проведённые в полной темноте, с использованием только бортовой системы освещения марсохода для навигации».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников