Автонет

Эксперт: Инфраструктура для подключенных автомобилей в Россия будет работать по стандартам ITS-G5 и C-V2X

8 Июля 2021
Эксперт: Инфраструктура для подключенных автомобилей в Россия будет работать по стандартам ITS-G5 и C-V2X

Геополитическое положение России и тот факт, что Европа создает «умную» инфраструктуру по стандартам ITS-G5, а Китай - по C-V2X, приведет к тому, что в нашей стране, скорее всего, будут разрабатываться двухсистемные модули. Такое мнение выразил директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко в рамках онлайн конференции «Внедрение V2Х в России». 

Он подчеркнул, что развитие технологий V2X в России (технологии обмена данными между автомобилем и инфраструктурой и другими автомобилями) развивается очень активно. Уже сегодня есть понимание, что V2X в нашей стране будет не через 5-10 лет, а внедряется уже сегодня. «В России достаточно быстро развивается все, что касается автономного транспорта. У нас целая плеяда компаний, которые занимаются разработкой высокоавтономных автотранспортных средств. И мы понимаем,  что беспилотный автомобиль без V2X - это очень медленно движущееся транспортное средство. А с V2X беспилотный автомобиль может «видеть» дальше, заглядывать за угол и работать предикативно», - сказал эксперт. 

Макаренко также отметин, что способствовать развитию V2X технологий в России будет одобренный летом этого года проект по созданию беспилотных транспортных коридоров. Один из них планируется построить между Россией и Западным Китаем. Вполне очевидно, что по этому коридору могут доставляться грузы в Европу и из Европы.

«И как мы понимаем, Европа сейчас пока что реализует V2X на технологии ITS-G5, Китай - полностью на C-V2X. Россия просто геополитически видимо будет обязана поддерживать в той или иной степени обе технологии. 

Сейчас современные чипы позволяют создавать устройства, которые работают в обеих технологиях.Естественно это поведет к разработке двухсистемных модулей. Видимо, это тот путь, по которому пойдет Россия», - сказал эксперт. 

Он также уточнил, что данная возможность должна учитываться при подготовке национальных стандартов. «Технологии позволяют разнести диапазоны ITS-G5 и C-V2X на территории России по разным каналам, внутри одного частотного диапазона», - сказал Макаренко. 

Двухсистемная технология обеспечить беспилотный транспортный коридор между Европой и Китаем и сократит количество ДТП, позволив автономным автомобилям перевозить грузы. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zbvu7
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.