Московская область: На трассе ЦКАД-3 запустят «умную» дорогу

В Подмосковье планируют уже летом этого года открыть участок «умной» дороги на трассе ЦКАД-3, по которой должны поехать первые подключенные v2x автомобили. Об этом заявляет интернет-издание «Газете. Ru».
«ЦКАД уже готов к проведению эксперимента по движению подключенных к инфраструктуре умной дороги автомобилей, так что до его запуска осталось немного. В настоящий момент идет подготовка к старту движения, в машины уже установлено оборудование. Операции по подготовке займут еще где-то месяца два, после чего эксперимент начнется», - пишет издание.
Отмечается, что первыми транспортными средствами, подключенными к системе, станут «КаМАЗ» и «Меркатор». В автомобилях будут установлены специальные датчики, которые будут предупреждать водителя об обстановке на дороге. Например, включение электронного стоп-сигнала, когда машина передала данные о резком торможении другим участникам движения. Или уведомления о приближении автоспецслужб, дорожных работах или стоящем автомобиле.
«По сути, эксперимент направлен на повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, по его завершению оборудование для подключения к умной дороге будет устанавливаться на машины «КАМАЗ» и «Меркатор» еще на этапе производства», — отметили в издании.
Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет», проект в Подмосковье направлен на подтверждение гипотез по улучшению безопасности дорожного движения и на подтверждение устойчивости данной бизнес-модели.
«То, что на серийных машинах нет приемников v2x решается установкой дополнительного оборудования, которое может профинансировать собственник ТС, но сделает он это только в том случае, если будут решены его потребности. Данные потребности будут протестированы в ходе эксперимента», - отметили в НТИ.
В пресс-службе также отметили, что, возможно, исходя из результатов эксперимента, будут разработаны и выпущены новые устройства - три или четыре в одном («ЭРА-ГЛОНАСС», v2x, страховая телематика, 'справедливая' (по км) оплата за проезд по платным дорогам).
«В целом, проект важный и нужный, так как тестирует новейшие технологии и сценарии v2x, где у России есть хороший задел как на уровне железа, так и на уровне софта», - сказали в «Автонет», отметив, что привлечение к эксперименту логистических компаний поможет также учесть пожелания бизнеса.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал