Автонет

Московская область: На трассе ЦКАД-3 запустят «умную» дорогу

18 Апреля 2022
Московская область: На трассе ЦКАД-3 запустят «умную» дорогу

В Подмосковье планируют уже летом этого года открыть участок «умной» дороги на трассе ЦКАД-3, по которой должны поехать первые подключенные v2x автомобили. Об этом заявляет интернет-издание «Газете. Ru».

«ЦКАД уже готов к проведению эксперимента по движению подключенных к инфраструктуре умной дороги автомобилей, так что до его запуска осталось немного. В настоящий момент идет подготовка к старту движения, в машины уже установлено оборудование. Операции по подготовке займут еще где-то месяца два, после чего эксперимент начнется», - пишет издание.

Отмечается, что первыми транспортными средствами, подключенными к системе, станут «КаМАЗ» и «Меркатор». В автомобилях будут установлены специальные датчики, которые будут предупреждать водителя об обстановке на дороге. Например, включение электронного стоп-сигнала, когда машина передала данные о резком торможении другим участникам движения. Или уведомления о приближении автоспецслужб, дорожных работах или стоящем автомобиле.

«По сути, эксперимент направлен на повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, по его завершению оборудование для подключения к умной дороге будет устанавливаться на машины «КАМАЗ» и «Меркатор» еще на этапе производства», — отметили в издании.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет», проект в Подмосковье направлен на подтверждение гипотез по улучшению безопасности дорожного движения и на подтверждение устойчивости данной бизнес-модели.

«То, что на серийных машинах нет приемников v2x решается установкой дополнительного оборудования, которое может профинансировать собственник ТС, но сделает он это только в том случае, если будут решены его потребности. Данные потребности будут протестированы в ходе эксперимента», - отметили в НТИ.

В пресс-службе также отметили, что, возможно, исходя из результатов эксперимента, будут разработаны и выпущены новые устройства - три или четыре в одном («ЭРА-ГЛОНАСС», v2x, страховая телематика, 'справедливая' (по км) оплата за проезд по платным дорогам).

«В целом, проект важный и нужный, так как тестирует новейшие технологии и сценарии v2x, где у России есть хороший задел как на уровне железа, так и на уровне софта», - сказали в «Автонет», отметив, что привлечение к эксперименту логистических компаний поможет также учесть пожелания бизнеса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zbtuy
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.