Автонет

Московская область: На трассе ЦКАД-3 запустят «умную» дорогу

18 Апреля 2022
Московская область: На трассе ЦКАД-3 запустят «умную» дорогу

В Подмосковье планируют уже летом этого года открыть участок «умной» дороги на трассе ЦКАД-3, по которой должны поехать первые подключенные v2x автомобили. Об этом заявляет интернет-издание «Газете. Ru».

«ЦКАД уже готов к проведению эксперимента по движению подключенных к инфраструктуре умной дороги автомобилей, так что до его запуска осталось немного. В настоящий момент идет подготовка к старту движения, в машины уже установлено оборудование. Операции по подготовке займут еще где-то месяца два, после чего эксперимент начнется», - пишет издание.

Отмечается, что первыми транспортными средствами, подключенными к системе, станут «КаМАЗ» и «Меркатор». В автомобилях будут установлены специальные датчики, которые будут предупреждать водителя об обстановке на дороге. Например, включение электронного стоп-сигнала, когда машина передала данные о резком торможении другим участникам движения. Или уведомления о приближении автоспецслужб, дорожных работах или стоящем автомобиле.

«По сути, эксперимент направлен на повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, по его завершению оборудование для подключения к умной дороге будет устанавливаться на машины «КАМАЗ» и «Меркатор» еще на этапе производства», — отметили в издании.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет», проект в Подмосковье направлен на подтверждение гипотез по улучшению безопасности дорожного движения и на подтверждение устойчивости данной бизнес-модели.

«То, что на серийных машинах нет приемников v2x решается установкой дополнительного оборудования, которое может профинансировать собственник ТС, но сделает он это только в том случае, если будут решены его потребности. Данные потребности будут протестированы в ходе эксперимента», - отметили в НТИ.

В пресс-службе также отметили, что, возможно, исходя из результатов эксперимента, будут разработаны и выпущены новые устройства - три или четыре в одном («ЭРА-ГЛОНАСС», v2x, страховая телематика, 'справедливая' (по км) оплата за проезд по платным дорогам).

«В целом, проект важный и нужный, так как тестирует новейшие технологии и сценарии v2x, где у России есть хороший задел как на уровне железа, так и на уровне софта», - сказали в «Автонет», отметив, что привлечение к эксперименту логистических компаний поможет также учесть пожелания бизнеса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zbtuy
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.