Автонет

ВШЭ: Спрос на цифровизацию в отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% в год

15 Апреля 2022
ВШЭ: Спрос на цифровизацию в отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% в год

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных выяснил, что спрос на цифровые технологии в отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% ежегодно и к 2030 г. достигнет 626,6 млрд руб. При этом будет меняться сама отрасль и контур мобильности.

«Новые технологии полностью трансформируют облик отрасли, объединяя в единую мультимодальную сеть авиационный, автомобильный, железнодорожный, речной и морской транспорт. Средства перевозки становятся все более автономными и экологичными. В логистике выстраиваются экосистемы, реализующие полный цикл услуг на основе платформенных решений. Спрос на цифровые технологии в отрасли будет расти на 21% ежегодно и к 2030 г. достигнет 626,6 млрд руб.», - отмечается в исследовании.

В научной статье говорится, что наибольший интерес будет связан с беспилотным авиатранспортом. В перспективе будет реализована перевозка пассажиров беспилотными самолетами. Пока беспилотники востребованы для доставки грузов, особенно товаров «последней мили», т. е. до конечного потребителя. Перспективным направлением здесь являются технологии управления группой (роем) дронов.

Также отмечается, что в последние годы в России дан старт проектам на автономное и беспилотное судовождение. Сейчас они тестируются в реальных условиях.

Кроме того, среди лидеров исследовательской повестки — интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Новые поколения ИТС интегрируют технологии для подключения к различным объектам на основе сетей 5G (Vehicle-to-Everything, V2X) в режиме онлайн, что позволяет заранее распознавать опасные ситуации на дороге и предотвращать их.

В свою очередь, согласно исследованию, бизнес имеет наиболее высокие ожидания рынка в сегментах электромобилей и беспилотных автомобилей. Растущий спрос на электрокары в ряде стран поддерживается уже который год финансовыми вливаниями со стороны правительств. Новые форматы беспилотного общественного автотранспорта привлекают все больше инвесторов. Среди запущенных проектов — курсирующие в тестовом режиме беспилотные мини-автобусы для перевозки небольшого числа пассажиров и роботакси для индивидуальных поездок. Их основная цель — сократить число ДТП за счет снижения участия человека.

Частью городской авиамобильности могут стать авиабеспилотники. Целый ряд проектов по созданию электросамолетов вертикального взлета и посадки связан с развитием нового вида скоростных пассажирских перевозок небольшой вместимости.

«В целом и в исследованиях, и в рыночной аналитике наибольший интерес наблюдается к новым типам транспортных средств — различным видам беспилотников (самолетам, автомобилям, судам), поездам на водородных топливных элементах и др. При этом для бизнеса более характерна «зеленая» повестка — электромобили, электрические самолеты и др», - заключают исследователи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZWnWv
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.