Автонет

ВШЭ: Спрос на цифровизацию в отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% в год

15 Апреля 2022
ВШЭ: Спрос на цифровизацию в отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% в год

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных выяснил, что спрос на цифровые технологии в отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% ежегодно и к 2030 г. достигнет 626,6 млрд руб. При этом будет меняться сама отрасль и контур мобильности.

«Новые технологии полностью трансформируют облик отрасли, объединяя в единую мультимодальную сеть авиационный, автомобильный, железнодорожный, речной и морской транспорт. Средства перевозки становятся все более автономными и экологичными. В логистике выстраиваются экосистемы, реализующие полный цикл услуг на основе платформенных решений. Спрос на цифровые технологии в отрасли будет расти на 21% ежегодно и к 2030 г. достигнет 626,6 млрд руб.», - отмечается в исследовании.

В научной статье говорится, что наибольший интерес будет связан с беспилотным авиатранспортом. В перспективе будет реализована перевозка пассажиров беспилотными самолетами. Пока беспилотники востребованы для доставки грузов, особенно товаров «последней мили», т. е. до конечного потребителя. Перспективным направлением здесь являются технологии управления группой (роем) дронов.

Также отмечается, что в последние годы в России дан старт проектам на автономное и беспилотное судовождение. Сейчас они тестируются в реальных условиях.

Кроме того, среди лидеров исследовательской повестки — интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Новые поколения ИТС интегрируют технологии для подключения к различным объектам на основе сетей 5G (Vehicle-to-Everything, V2X) в режиме онлайн, что позволяет заранее распознавать опасные ситуации на дороге и предотвращать их.

В свою очередь, согласно исследованию, бизнес имеет наиболее высокие ожидания рынка в сегментах электромобилей и беспилотных автомобилей. Растущий спрос на электрокары в ряде стран поддерживается уже который год финансовыми вливаниями со стороны правительств. Новые форматы беспилотного общественного автотранспорта привлекают все больше инвесторов. Среди запущенных проектов — курсирующие в тестовом режиме беспилотные мини-автобусы для перевозки небольшого числа пассажиров и роботакси для индивидуальных поездок. Их основная цель — сократить число ДТП за счет снижения участия человека.

Частью городской авиамобильности могут стать авиабеспилотники. Целый ряд проектов по созданию электросамолетов вертикального взлета и посадки связан с развитием нового вида скоростных пассажирских перевозок небольшой вместимости.

«В целом и в исследованиях, и в рыночной аналитике наибольший интерес наблюдается к новым типам транспортных средств — различным видам беспилотников (самолетам, автомобилям, судам), поездам на водородных топливных элементах и др. При этом для бизнеса более характерна «зеленая» повестка — электромобили, электрические самолеты и др», - заключают исследователи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZWnWv
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.