Внедрение

Спуфинг «на марше»

11 Августа 2017
Спуфинг «на марше»

Журнал New Scientist опубликовал вчера статью, в которой однозначно нашёл виновных в проблемах в GPS в Чёрном море в конце июня. Это, конечно, оказались русские хакеры: «Это может быть первым намёком на существование новой формы электронного оружия, доступного любому из государств-изгоев, решившему пойти дорогой мелкого преступника».

22 июня капитан судна, выходившего из порта Новороссийск, обнаружил, что его GPS ведёт его неверным путём – прямиком в геленджикский аэропорт, находящийся в 32 км от берега моря.

Проверив навигационное оборудование и убедившись в том, что оно исправно, капитан связался с другими судами и выяснил, что 20 из них было направлено в тот же аэропорт.

Несмотря на то, что инцидент до сих пор официально не подтверждён, эксперты полагают, что это первое задокументированное использование спуфинговой атаки, о возможности которых они так долго предупреждали.

До сих пор наибольшее беспокойство в связи с GPS вызывало глушение сигнала с помощью шума. Но его было легко определить. Приёмники подавали сигнал тревоги, когда теряли сигнал из-за глушения. Спуфинг куда опаснее: фальшивый сигнал с наземной станции попросту обманывает спутниковый приёмник.

Спуфинг не требует много энергии. Спутниковый сигнал очень слабый – 20 ватт с расстояния 20 000 миль. Одноваттный трансмиттер на холме, самолёте или дроне вполне может покрыть всё вокруг до самого горизонта.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZF72l
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.