Технологии

Мобильность как услуга в различных регионах России

9 Февраля 2021
Мобильность как услуга в различных регионах России

Сегодня все актуальней становится вопрос более быстрого и дешевого способа перемещения в крупных городах. Для упрощения жизни горожан активно развивается такое направление как сервис интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга). Особенно пристальное внимание вопросу городской мобильности уделяется в столице. Согласно стратегии Москвы «Умный город-2030», к концу десятилетия для москвичей будут разработаны сервисы, помогающие им прокладывать свой маршрут по городу быстрее, удобнее, экологичнее и дешевле. 

В стратегии поясняется, что в основе MaaS заложена концепция потребления транспортных решении как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. «MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами)», - говорится в документе.

Там также отмечается, что повышению городской мобильности будут способствовать интеллектуальная транспортная система, которая контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты, а также внедрение каршеринговых сервисов и беспилотного транспорта.

Как считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко, внедрение платформ MaaS в будущем не будет ограничиваться только упрощением городской мобильности. Со временем «это будет не просто MaaS, а услуга предоставления некоего образа жизни, в которую будет включена и мобильность». 

Кроме того, он отметил, что в зависимости от положения региона операторами таких сервисов будут как муниципальные власти, так и частный бизнес. «Если мы говорим про Москву, здесь есть твердая уверенность, что будет соответствующая городская платформа, и она будет поддерживаться властью… Но если говорить про регионы, тем более регионы не богатые, там региональные власти не будут иметь соответствующего ресурса, и там между собой будут конкурировать частные операторы, которые будут взаимодействовать с городской властью», - уточнил Трофименко.

При этом, как считает эксперт, не зависимо от того, кто будет оператором MaaS, именно власти должны осуществлять жесткое лицензирование честных перевозчиков/ провайдеров мобильности, определять социальные стандарты качества услуг, технологии и последовательность их внедрения, а также сбор и обработку информации.

Он также подчеркнул, что сервисы городской мобильности должны являться надстройкой над уже эффективным базисом - т.е. сама транспортная система должна быть достаточно совершенной.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z8O63
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.