Технологии

Мобильность как услуга в различных регионах России

9 Февраля 2021
Мобильность как услуга в различных регионах России

Сегодня все актуальней становится вопрос более быстрого и дешевого способа перемещения в крупных городах. Для упрощения жизни горожан активно развивается такое направление как сервис интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга). Особенно пристальное внимание вопросу городской мобильности уделяется в столице. Согласно стратегии Москвы «Умный город-2030», к концу десятилетия для москвичей будут разработаны сервисы, помогающие им прокладывать свой маршрут по городу быстрее, удобнее, экологичнее и дешевле. 

В стратегии поясняется, что в основе MaaS заложена концепция потребления транспортных решении как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. «MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами)», - говорится в документе.

Там также отмечается, что повышению городской мобильности будут способствовать интеллектуальная транспортная система, которая контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты, а также внедрение каршеринговых сервисов и беспилотного транспорта.

Как считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко, внедрение платформ MaaS в будущем не будет ограничиваться только упрощением городской мобильности. Со временем «это будет не просто MaaS, а услуга предоставления некоего образа жизни, в которую будет включена и мобильность». 

Кроме того, он отметил, что в зависимости от положения региона операторами таких сервисов будут как муниципальные власти, так и частный бизнес. «Если мы говорим про Москву, здесь есть твердая уверенность, что будет соответствующая городская платформа, и она будет поддерживаться властью… Но если говорить про регионы, тем более регионы не богатые, там региональные власти не будут иметь соответствующего ресурса, и там между собой будут конкурировать частные операторы, которые будут взаимодействовать с городской властью», - уточнил Трофименко.

При этом, как считает эксперт, не зависимо от того, кто будет оператором MaaS, именно власти должны осуществлять жесткое лицензирование честных перевозчиков/ провайдеров мобильности, определять социальные стандарты качества услуг, технологии и последовательность их внедрения, а также сбор и обработку информации.

Он также подчеркнул, что сервисы городской мобильности должны являться надстройкой над уже эффективным базисом - т.е. сама транспортная система должна быть достаточно совершенной.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z8O63
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.