Технологии

Мобильность как услуга в различных регионах России

9 Февраля 2021
Мобильность как услуга в различных регионах России

Сегодня все актуальней становится вопрос более быстрого и дешевого способа перемещения в крупных городах. Для упрощения жизни горожан активно развивается такое направление как сервис интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга). Особенно пристальное внимание вопросу городской мобильности уделяется в столице. Согласно стратегии Москвы «Умный город-2030», к концу десятилетия для москвичей будут разработаны сервисы, помогающие им прокладывать свой маршрут по городу быстрее, удобнее, экологичнее и дешевле. 

В стратегии поясняется, что в основе MaaS заложена концепция потребления транспортных решении как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. «MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами)», - говорится в документе.

Там также отмечается, что повышению городской мобильности будут способствовать интеллектуальная транспортная система, которая контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты, а также внедрение каршеринговых сервисов и беспилотного транспорта.

Как считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко, внедрение платформ MaaS в будущем не будет ограничиваться только упрощением городской мобильности. Со временем «это будет не просто MaaS, а услуга предоставления некоего образа жизни, в которую будет включена и мобильность». 

Кроме того, он отметил, что в зависимости от положения региона операторами таких сервисов будут как муниципальные власти, так и частный бизнес. «Если мы говорим про Москву, здесь есть твердая уверенность, что будет соответствующая городская платформа, и она будет поддерживаться властью… Но если говорить про регионы, тем более регионы не богатые, там региональные власти не будут иметь соответствующего ресурса, и там между собой будут конкурировать частные операторы, которые будут взаимодействовать с городской властью», - уточнил Трофименко.

При этом, как считает эксперт, не зависимо от того, кто будет оператором MaaS, именно власти должны осуществлять жесткое лицензирование честных перевозчиков/ провайдеров мобильности, определять социальные стандарты качества услуг, технологии и последовательность их внедрения, а также сбор и обработку информации.

Он также подчеркнул, что сервисы городской мобильности должны являться надстройкой над уже эффективным базисом - т.е. сама транспортная система должна быть достаточно совершенной.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z8O63
16.12.2025
Внедрение активных фазированных антенных решеток позволило использовать различные режимы работы и расширить область применения поисковых данных. Миниатюризация спутниковых технологий позволила изменить парадигму в разработке поисково-спасательных миссий с использованием малых и микроспутников вместо крупных космических аппаратов.
15.12.2025
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о выделении почти 7 млрд рублей на создание пяти установок, необходимых для производства микроэлектроники. Эти установки станут аналогом американских, европейских и японских моделей.
12.12.2025
Для Народно-освободительной армии Китая подготовка к потенциальной кампании на Тайване означает ответ на насущный вопрос: как добиться электромагнитного превосходства, если противник может получить доступ к группировке из более чем 10 000 спутников, которые в режиме реального времени переключаются, адаптируются и противостоят помехам?
11.12.2025
Инжиниринговый центр МИФИ планирует разработать технологический задел для создания тяжёлой стратосферной платформы, способной работать автономно до 1000 часов и интегрироваться в распределённую многоуровневую неназемную сеть.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.