Компании

ИКИ РАН: благодаря карантину по Covid-19 в Московской области зафиксирован рекордно низкий уровень лесных пожаров

19 Мая 2020
ИКИ РАН: благодаря карантину по Covid-19 в Московской области зафиксирован рекордно низкий уровень лесных пожаров

Режим самоизоляции из-за пандемии коронавирусной инфекции благоприятно сказался на числе лесных пожаров в Московской и близлежащих областях, которых традиционно много в майские праздники. Такие данные получены в результате анализа снимков со спутников дистанционного зондирования Земли, сообщает пресс-служба Института космических исследований РАН. 

«Данные спутникового мониторинга свидетельствуют, что в первые десять дней мая число пожаров в Московской области и ближайших к ней регионах оказалось рекордно низким по сравнению с предыдущим десятилетием», - сказали в институте. 

Специалисты отдела технологий спутникового мониторинга института уже более 20 лет ведут мониторинг природных лесных пожаров. Предыдущие годы в начале мая «традиционно» регистрировался резкий рост числа возгораний. Но в 2020 году он оказался минимальным по сравнению с предыдущим десятилетием. 

«Анализировались данные по восьми областям Центрального округа: Владимирской, Тверской, Калужской, Московской, Рязанской, Смоленской, Тульской и Ярославской. Общее число пожаров, зарегистрированных с 1 по 10 мая, составило 73. Для сравнения, за предыдущие 10 лет, с 2010 по 2019 гг., минимальное число пожаров, зарегистрированных в тот же период, было 98, а максимальное — 553, при этом в среднем регистрировалось 437 пожара», - уточнили в пресс-службе. 

Ученые считают, что так как основной причиной природных пожаров является человек, резкое уменьшение числа новых возгораний может быть в первую очередь связано с ограничением на передвижение людей, которые были введены из-за режима самоизоляции из-за эпидемии коронавируса. 

Информация получена на основе анализа данных приборов MODIS на космических аппаратах дистанционного зондирования Земли Terra и Aqua (NASA) и обработана с использованием методов и технологий разработанных в институте и возможностей Центра коллективного пользования «ИКИ-Мониторинг» и научной установки «ВЕГА-Science». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Yz2Ae
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.