Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №3-2023 в свободном доступе

18 Сентября 2023
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №3-2023 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №3-2023г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.

О РАЗВИТИИ ОТРАСЛИ БАС: РОССИЯ ДОЛГО ЗАПРЯГАЕТ, НО БЫСТРО ЕДЕТ

«Нормотворчество в сфере БАС в России приобрело систематический характер с принятием в 2018 году законодательной дорожной карты «Аэронет» и заметно ускорилось после выхода известных поручений Президента в декабре 2022 года».

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЗЕМНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ

«Определения наземных беспилотных мобильных средств отличаются от документа к документу, при том, что они выпускаются одними и теми же государственными структурами (Правительством РФ и т.п.), что указывает на отсутствие системности и координации общего вектора развития перспективных мобильных средств».

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ БЕСПИЛОТНОГО АВТОМОБИЛЯ (Начало в №2-2023 г.)

«Прорыв в том, что касается воз­можности использования AI в бес­пилотном автомобиле, случился, ко­гда появилось машинное обучение. Его характерной чертой является не прямое решение задачи, а обучение за счёт применения решений мно­жества сходных задач (во всяком случае, это относится к «обучению по прецедентам»)».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YqqSR
06.09.2024
«Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить с достойными внимания примерами реализации проектов на основе технологий Умного города. На Ближнем Востоке Катар лидирует со своей программой Vision 2030, поставив перед собой задачу стать мировым лидером в развитии умных городов.
04.09.2024
Минпромторг России планирует потратить около 350 млн рублей на разработку «научно обоснованных требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС с использованием традиционных и альтернативных технологий навигации, включая механизмы геозонирования».
30.08.2024
Росавиация выдала сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно самолетного типа OG-003 с вертикальным взлетом и посадкой.
29.08.2024
В Москве запустили первый в истории железнодорожного транспорта России электропоезд с третьи уровнем автоматизации. «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист в кабине электропоезда будет контролировать ситуацию, а также открывать и закрывать двери во время посадки и высадки пассажиров.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.