Автонет

Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

1 Ноября 2021
Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

Поставщики автомобилей ожидают экспоненциального роста числа электромобилей. Согласно отчёту отраслевой консалтинговой компании Deloitte Consulting, рынок компонентов электроприводов, аккумуляторов и топливных элементов в следующие пять лет вырастет на 475% – до $128 млрд.

Унаследованные компоненты, связанные с ископаемым топливом, тем временем будут стагнировать, но, конечно, никуда не исчезнут и останутся относительно надёжным источником энергии в течение следующих нескольких лет.

Исследование «Global Automotive Supplier Study» также предостерегает, что текущие проблемы с поставками могут распространяться на товары, необходимые для производства аккумуляторов для электромобилей, включая литий, кобальт и никель. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы предоставляют поставщикам возможности для лучшей защиты прибыли и диверсификации рисков в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.

Автопроизводители и поставщики продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с пандемией, включая остановки производства, ускоренный переход к виртуальным продажам и нехватку запчастей, говорится в исследовании. Там же изучаются тенденции, влияющие на значительные структурные изменения практически во всей глобальной цепочке поставок автомобилей.

Поставщики переориентируют свои инвестиции на технологии будущего, поскольку отрасль сталкивается с изменением приоритетов, вызванным ростом электромобилей. Кластеры компонентов, связанные с будущим мобильности, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и электрическую силовую установку, могут ожидать значительного увеличения размера рынка в период до 2025 года.

Дополнительные сегменты, готовые к росту, включают ADAS и датчики (150%), электронику (22%) и интерьер (21%).

Несмотря на то, что запчасти для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) демонстрируют сокращение на 15% к 2025 году, прогноз их рыночной доли в $123 млрд (вместе с автомобильными рамами – $110 млрд) указывает на то, что эти сегменты сохранят высокую актуальность для поставщиков, стремящихся извлечь выгоду из возможностей консолидации.

ДВС и гибридные силовые агрегаты будут составлять 85% от общего мирового производства двигателей в 2025 году, что свидетельствует об устойчивом спросе на устаревшие двигательные установки до середины десятилетия, заявляют аналитики.

Кризис полупроводников выявил не только непосредственную уязвимость цепочки поставок, но и несколько менее известных, но не менее критических проблем, поскольку мировая промышленность готовится к будущему, однозначно связанному с мобильностью электромобилей.

Стремясь уменьшить будущую нехватку микросхем, производители автомобилей стремятся заключать более длительные контракты и устанавливать прямые партнёрские отношения с поставщиками микросхем. В отчёте говорится, что для борьбы с одной из основных причин отсутствия прогнозирования и прозрачности цепочки поставок поставщики могут рассмотреть возможность отказа от устаревших технологий.

Это включает обновление устаревших систем информационных технологий и инвестирование в большую прозрачность данных, чтобы улучшить сложные отношения между несколькими уровнями поставщиков запчастей и их OEM-заказчиками.

Кроме того, поставщики автомобилей ведут войну за таланты. Спрос на разработчиков программного обеспечения и инженеров по обработке данных для поддержки продвижения отрасли, основанного на мобильности электромобилей, находится на рекордно высоком уровне. Между тем, производственный сектор сталкивается с постоянным дефицитом навыков и постоянными проблемами, создаваемыми Covid-19 и его вариантами.

В отчёте говорится, что поставщики сталкиваются с развилкой, когда им необходимо расширить или отстоять свои текущие позиции, или же повернуться к чему-то новому. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы дают поставщикам возможность лучше защитить прибыль и диверсифицировать риски в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Wards IS Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YqcGH
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.