Автонет

Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

1 Ноября 2021
Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

Поставщики автомобилей ожидают экспоненциального роста числа электромобилей. Согласно отчёту отраслевой консалтинговой компании Deloitte Consulting, рынок компонентов электроприводов, аккумуляторов и топливных элементов в следующие пять лет вырастет на 475% – до $128 млрд.

Унаследованные компоненты, связанные с ископаемым топливом, тем временем будут стагнировать, но, конечно, никуда не исчезнут и останутся относительно надёжным источником энергии в течение следующих нескольких лет.

Исследование «Global Automotive Supplier Study» также предостерегает, что текущие проблемы с поставками могут распространяться на товары, необходимые для производства аккумуляторов для электромобилей, включая литий, кобальт и никель. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы предоставляют поставщикам возможности для лучшей защиты прибыли и диверсификации рисков в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.

Автопроизводители и поставщики продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с пандемией, включая остановки производства, ускоренный переход к виртуальным продажам и нехватку запчастей, говорится в исследовании. Там же изучаются тенденции, влияющие на значительные структурные изменения практически во всей глобальной цепочке поставок автомобилей.

Поставщики переориентируют свои инвестиции на технологии будущего, поскольку отрасль сталкивается с изменением приоритетов, вызванным ростом электромобилей. Кластеры компонентов, связанные с будущим мобильности, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и электрическую силовую установку, могут ожидать значительного увеличения размера рынка в период до 2025 года.

Дополнительные сегменты, готовые к росту, включают ADAS и датчики (150%), электронику (22%) и интерьер (21%).

Несмотря на то, что запчасти для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) демонстрируют сокращение на 15% к 2025 году, прогноз их рыночной доли в $123 млрд (вместе с автомобильными рамами – $110 млрд) указывает на то, что эти сегменты сохранят высокую актуальность для поставщиков, стремящихся извлечь выгоду из возможностей консолидации.

ДВС и гибридные силовые агрегаты будут составлять 85% от общего мирового производства двигателей в 2025 году, что свидетельствует об устойчивом спросе на устаревшие двигательные установки до середины десятилетия, заявляют аналитики.

Кризис полупроводников выявил не только непосредственную уязвимость цепочки поставок, но и несколько менее известных, но не менее критических проблем, поскольку мировая промышленность готовится к будущему, однозначно связанному с мобильностью электромобилей.

Стремясь уменьшить будущую нехватку микросхем, производители автомобилей стремятся заключать более длительные контракты и устанавливать прямые партнёрские отношения с поставщиками микросхем. В отчёте говорится, что для борьбы с одной из основных причин отсутствия прогнозирования и прозрачности цепочки поставок поставщики могут рассмотреть возможность отказа от устаревших технологий.

Это включает обновление устаревших систем информационных технологий и инвестирование в большую прозрачность данных, чтобы улучшить сложные отношения между несколькими уровнями поставщиков запчастей и их OEM-заказчиками.

Кроме того, поставщики автомобилей ведут войну за таланты. Спрос на разработчиков программного обеспечения и инженеров по обработке данных для поддержки продвижения отрасли, основанного на мобильности электромобилей, находится на рекордно высоком уровне. Между тем, производственный сектор сталкивается с постоянным дефицитом навыков и постоянными проблемами, создаваемыми Covid-19 и его вариантами.

В отчёте говорится, что поставщики сталкиваются с развилкой, когда им необходимо расширить или отстоять свои текущие позиции, или же повернуться к чему-то новому. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы дают поставщикам возможность лучше защитить прибыль и диверсифицировать риски в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Wards IS Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YqcGH
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.