Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

Поставщики автомобилей ожидают экспоненциального роста числа электромобилей. Согласно отчёту отраслевой консалтинговой компании Deloitte Consulting, рынок компонентов электроприводов, аккумуляторов и топливных элементов в следующие пять лет вырастет на 475% – до $128 млрд.
Унаследованные компоненты, связанные с ископаемым топливом, тем временем будут стагнировать, но, конечно, никуда не исчезнут и останутся относительно надёжным источником энергии в течение следующих нескольких лет.
Исследование «Global Automotive Supplier Study» также предостерегает, что текущие проблемы с поставками могут распространяться на товары, необходимые для производства аккумуляторов для электромобилей, включая литий, кобальт и никель. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы предоставляют поставщикам возможности для лучшей защиты прибыли и диверсификации рисков в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.
Автопроизводители и поставщики продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с пандемией, включая остановки производства, ускоренный переход к виртуальным продажам и нехватку запчастей, говорится в исследовании. Там же изучаются тенденции, влияющие на значительные структурные изменения практически во всей глобальной цепочке поставок автомобилей.
Поставщики переориентируют свои инвестиции на технологии будущего, поскольку отрасль сталкивается с изменением приоритетов, вызванным ростом электромобилей. Кластеры компонентов, связанные с будущим мобильности, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и электрическую силовую установку, могут ожидать значительного увеличения размера рынка в период до 2025 года.
Дополнительные сегменты, готовые к росту, включают ADAS и датчики (150%), электронику (22%) и интерьер (21%).
Несмотря на то, что запчасти для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) демонстрируют сокращение на 15% к 2025 году, прогноз их рыночной доли в $123 млрд (вместе с автомобильными рамами – $110 млрд) указывает на то, что эти сегменты сохранят высокую актуальность для поставщиков, стремящихся извлечь выгоду из возможностей консолидации.
ДВС и гибридные силовые агрегаты будут составлять 85% от общего мирового производства двигателей в 2025 году, что свидетельствует об устойчивом спросе на устаревшие двигательные установки до середины десятилетия, заявляют аналитики.
Кризис полупроводников выявил не только непосредственную уязвимость цепочки поставок, но и несколько менее известных, но не менее критических проблем, поскольку мировая промышленность готовится к будущему, однозначно связанному с мобильностью электромобилей.
Стремясь уменьшить будущую нехватку микросхем, производители автомобилей стремятся заключать более длительные контракты и устанавливать прямые партнёрские отношения с поставщиками микросхем. В отчёте говорится, что для борьбы с одной из основных причин отсутствия прогнозирования и прозрачности цепочки поставок поставщики могут рассмотреть возможность отказа от устаревших технологий.
Это включает обновление устаревших систем информационных технологий и инвестирование в большую прозрачность данных, чтобы улучшить сложные отношения между несколькими уровнями поставщиков запчастей и их OEM-заказчиками.
Кроме того, поставщики автомобилей ведут войну за таланты. Спрос на разработчиков программного обеспечения и инженеров по обработке данных для поддержки продвижения отрасли, основанного на мобильности электромобилей, находится на рекордно высоком уровне. Между тем, производственный сектор сталкивается с постоянным дефицитом навыков и постоянными проблемами, создаваемыми Covid-19 и его вариантами.
В отчёте говорится, что поставщики сталкиваются с развилкой, когда им необходимо расширить или отстоять свои текущие позиции, или же повернуться к чему-то новому. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы дают поставщикам возможность лучше защитить прибыль и диверсифицировать риски в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam