Внедрение

Регистрация дронов в России становится обязательной

25 Сентября 2019
Регистрация дронов в России становится обязательной

С 27 сентября владельцы авиабеспилотников весом от 250 грамм до 30 килограмм должны будут обязательно поставить на учет свои дроны в Росавиации. На этом им будет дано от 10 до 30 дней, в зависимости от времени покупки беспилотника. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на начальника управления безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова.

"По постановлению [Правительства РФ] 658, которое утвердило правила учета беспилотников, установлены следующие временные интервалы, когда надо регистрировать воздушные суда: воздушные суда, которые были уже в РФ, были куплены до вступления в силу правила учета - заявления должны быть поданы в течение 30 дней. Воздушные суда, которые ввезены в РФ уже после вступления, а также изготовлены в РФ самостоятельно - должны подать заявление в течение 10 дней", - приводит агентство слова чиновника.

Мастеров также пояснил, что подробная информация о процедуре постановки беспилотника на учет будет в самое ближайшее время размещена на сайте Росавиации. Для регистрации дрона необходимо будет подать заявление, приложив фотографию аппарата. Заявление можно будет подать тремя способами: почтовым отправлением, через портал учета ВВС, название которого будет размещено на сайте Росавиации, а также через портал Госуслуг (с 1 марта 2020 года).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, вступление в силу решения об обязательной регистрации авиационных беспилотников является важным шагом. Учет легких дронов поможет встроить беспилотники в воздушное пространство, соблюдая интересы всех его участников. По его словам, регистрация аппаратов будет вестись на базе системы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Другой момент, который меня беспокоит – учёт должен вестись распределенно по всей стране. Готова ли территориальная сеть к тому, чтобы учитывать беспилотники? Или будет, например, сделан удобный интернет-сервис?», - отметил эксперт.

Сергей Жуков также выразил мнение, что большинство россиян проявят сознательность и зарегистрируют свои беспилотники. «Предполагаю, что большинство наших людей законопослушны. Мы же регистрируем автотранспорт, так и здесь нет ничего такого. Те, у кого есть дроны для развлечений, и те, кто занимаются этим делом как коммерцией (мониторинг), все однозначно ждут нормальной нормативной базы и инструментов для ее реализации», - сказал он.

В целом эксперт подчеркнул, что регистрация дронов, страхование, подготовка внешних пилотов, получение сертификата летной годности и разрешения на вылет являются необходимыми вещами для развития сферы беспилотной авиации.

По данным Росавиации, сейчас в России порядка 500 тыс. авиабеспилотников весом до 30 кг.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YXQWE
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.