Внедрение

Законодательное закрепление провести на ТО работы кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» избавит рынок от «подпольных установщиков»

19 Августа 2019
Законодательное закрепление провести на ТО работы кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» избавит рынок от «подпольных установщиков»

Закрепление на законодательном уровне обязательной проверки работоспособности кнопки на терминале «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобилях поможет в борьбе с «подпольными установщиками» и, как следствие, повысит безопасность водителей и пассажиров. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал главный конструктор акционерного общества «ГЛОНАСС» (оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС») Михаил Кораблев.

«Мы говорим о том, что при покупке нового автомобиля в дилерском центре владельцу надо нажать кнопку и проверить её работу. Постоянно рассказываем, что установка подключаемых к нашей системе устройств на подержанные автомобили, ввозимые на территорию РФ, должна быть произведена нашими сертифицированными партнерами. Если необходимость проверки работы устройств вызова служб экстренного реагирования при авариях (УВЭОС) законодательно будет закреплена, то это, бесспорно, повысит безопасность водителя и пассажиров и избавит рынок от «подпольных установщиков», - пояснил Кораблев.

Главный конструктор также отметил, что за последнее время культура пользования кнопкой экстренного вызова в автомобилях повысилась и взаимодействовать с пользователями стало проще. «Это происходит благодаря тому, что люди, оказавшиеся в критической ситуации и получившие помощь через систему экстренного реагирования при авариях, активно делятся своим мнением о работе системы», - пояснил он.

Ранее НТИ «Автонет» выступило с инициативой, чтобы автодилеры, операторы техосмотра и перевозчики проверять работоспособность установленных на автомобилях терминалов вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответствующий нормативно-правовой акт (распоряжение Правительства РФ) может быть принят до конца года.

Процедуру проверки устройств уже разработал Сколковский институт науки и технологий. Разработанная методика унифицирована и подходит для проверки любых устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» вне зависимости от страны-производителя.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XYYLF
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.