Автонет

По Москве и Питеру поедут беспилотные трамваи

30 Июля 2024
По Москве и Питеру поедут беспилотные трамваи

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных трамваев на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Соответствующий документ размещен на сайте правовой информации.

Согласно постановлению, беспилотные трамваи будут эксплуатироваться в городах, предполагается запуск специальных программ подготовки водителей-испытателей и операторов, диагностика техники будет в режиме реального времени. Также прописаны различные меры по обеспечению безопасности движения, в частности, выход беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем.

Срок действия ЭПР составляет три года, он устанавливается на территориях Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в рамках первого этапа эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тыс. км или 150 часов эксплуатации. Далее мониторинг движения транспортного средства будет осуществляться оператором, а трамвай — перевозить пассажиров полностью автономно.

Благодаря ЭПР будет выработана новая нормативная правовая модель регулирования беспилотного городского транспорта. Предусмотрено расширение проект на все улицы Москвы.

В столице, в частности, предполагается уже в сентябре перевозить горожан в тестовым режиме на беспилотном трамвае. Машина сама будет управлять движением, а водитель — страховать ее действия. До конца 2025 года планируем запустить полностью беспилотный трамвай с оператором для перевозок пассажиров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XX0kL
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.