Автонет

По Москве и Питеру поедут беспилотные трамваи

30 Июля 2024
По Москве и Питеру поедут беспилотные трамваи

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных трамваев на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Соответствующий документ размещен на сайте правовой информации.

Согласно постановлению, беспилотные трамваи будут эксплуатироваться в городах, предполагается запуск специальных программ подготовки водителей-испытателей и операторов, диагностика техники будет в режиме реального времени. Также прописаны различные меры по обеспечению безопасности движения, в частности, выход беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем.

Срок действия ЭПР составляет три года, он устанавливается на территориях Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в рамках первого этапа эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тыс. км или 150 часов эксплуатации. Далее мониторинг движения транспортного средства будет осуществляться оператором, а трамвай — перевозить пассажиров полностью автономно.

Благодаря ЭПР будет выработана новая нормативная правовая модель регулирования беспилотного городского транспорта. Предусмотрено расширение проект на все улицы Москвы.

В столице, в частности, предполагается уже в сентябре перевозить горожан в тестовым режиме на беспилотном трамвае. Машина сама будет управлять движением, а водитель — страховать ее действия. До конца 2025 года планируем запустить полностью беспилотный трамвай с оператором для перевозок пассажиров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XX0kL
16.09.2024
Группа исследователей из Китая открыла способ помочь автономным автомобилям «видеть» лучше в темноте, повысив их способность управлять автомобилем более чем на 10%. Секрет успеха кроется в изучении работы человеческого глаза.
11.09.2024
Министерство торговли США планирует в следующем месяце обнародовать правила для подключённых транспортных средств. При этом критически важным программным компонентам, производимым в Китае и других странах, с которыми у США напряжённые отношения, обещают «уделить особое внимание».
04.09.2024
Министерство транспорта США (DOT) решило ускорить внедрение технологии V2X. V2X (vehicle-to-everything) технология, которая позволяет транспортным средствам в реальном времени обмениваться данными с другими автомобилями и с дорожной инфраструктурой по беспроводной сети.
12.08.2024
Подключённые автомобили будут играть решающую роль в развитии умных городов. Благодаря связи V2X автомобили могут обмениваться данными со светофорами, инфраструктурой парковки и другими элементами городской мобильности, способствуя более эффективному транспортному потоку и уменьшению заторов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.