Внедрение

Управлять беспилотниками до 30 кг можно будет без разрешения Росавиации

11 Февраля 2020
Управлять беспилотниками до 30 кг можно будет без разрешения Росавиации

4 февраля вступило в силу постановление Правительства РФ от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». Полный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. 

Согласно изменениям, теперь внешние пилоты беспилотников с максимальной взлетной массой до 30 кг могут выполнять полеты без обязательного получения разрешения от Росавиации. При этом необходимо выполнять следующие условия: беспилотник не должен летать выше 150 метров над уровнем земли или воды, полеты должны проходить в светлое время суток, при этом дрон должен находиться в поле зрения оператора. 

В пункте 2 Федеральных правил вводится понятие визуального полета беспилотного воздушного судна: «полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном».

Для дронов тяжелее 30 кг получение разрешения и подача плана полета по прежнему обязательны.

Полеты должны происходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов и вертодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с ФЗ «О государственной охране». Нельзя летать ближе 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, данный шаг будет способствовать развитию беспилотной авиации в России. «Внешние пилоты будут нарабатывать опыт. Поправки простимулируют интерес к беспилотной авиации. А с другой стороны, имеющиеся ограничения не дают возможности проводить рисковые мероприятия. Шаг в нужном направлении. Мы за развитие рынка, но при условии безопасности», - сказал он.

Жуков также отметил, что сейчас прорабатываются новые поправки в использование воздушного пространства. В частности, рассматривается вариант использования беспилотников и в ночное время суток без получения разрешений от Росавиации. «Мы оговаривали с Минтрансом, что со временем можно будут говорить и о полетах в темное время суток и на большую дальность. Ночные полеты, конечно, не в городах, не над поселениями, а в каких-то коммерческих применениях: небольшие грузоперевозки по выделенным трассам, это вполне возможно», - отметил собеседник журнала. На пример, возможны ночные авиахимработы над полями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XLnwz
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.