Автонет

У пользователей не сформировалось доверие к беспилотному транспорту

23 Сентября 2021
У пользователей не сформировалось доверие к беспилотному транспорту

Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили имитировали их личное поведение при вождении, или они придерживаются других стандартов в их отношении?

Недавние исследования показали, что люди в целом негативно относятся к использованию автономных систем, потому что не доверяют им. Подход к автономии, ориентированный на человека, воспринимается пользователями как более заслуживающий доверия.

Как оказалось, большинство людей предпочитают такой беспилотный автомобиль, который ведёт себя как менее агрессивная версия их собственного поведения при вождении. К такому выводу пришли исследователи из Колледжа инженерии и информатики Атлантического университета Флориды (США).

Исследователи опросили 352 участника об их личном поведении при вождении: скорость, смена полосы движения, расстояние от машины перед ними, ускорение и замедление, а также обгон других транспортных средств. Также были заданы вопросы о том, что они ждут от беспилотного автомобиля, выполняющего те же самые задачи.

Целью опроса было изучить степень доверия и недоверия, чтобы увидеть, существует ли связь между поведением человека при вождении и тем, что он ожидает от беспилотного автомобиля.

В рамках исследования, опубликованного в трудах HCI в Mobility, Transport and Automotive Systems, исследователи задали участникам 46 вопросов, чтобы лучше понять поведение водителя и ожидания водителя от беспилотных автомобилей в различных сценариях вождения.

В конечном итоге, по мнению исследователей, информацию из этого опроса можно использовать при создании моделей вождения для беспилотных автомобилей.

Результаты показали, что большинство людей предпочитают беспилотный автомобиль, который ездит так же, как они, только менее агрессивно. Участники, которые сообщили, что они доверяют или в некоторой степени доверяют искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям, ожидают появления автомобиля с поведением, аналогичным их личному поведению при вождении.

Исследователи также обнаружили, что ожидание уровня ослабленной агрессивности беспилотного автомобиля, наблюдаемого среди всех других участников, было напрямую связано с их личной агрессивностью вождения. Например, водители-мужчины оказались более агрессивными водителями, чем водители-женщины, и поэтому их ожидания от беспилотного автомобиля тоже были немного более агрессивными.

«Мы обнаружили, что нынешнее отношение к искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям повлияло на ожидания наших участников от беспилотного автомобиля, – говорит Мехрдад Ноджумян, доктор философии, доцент в Департаменте электротехники и компьютерных наук. – Единственная группа, которая выделялась для нас, – это те, кто доверяют или в некоторой степени доверяют использованию искусственного интеллекта, автономных технологий и беспилотных автомобилей. Их оценки агрессивности вождения и их оценки агрессивности при автономном вождении существенно не различались, и они хотели бы машину, которая соответствовала бы их личному поведению за рулём».

«Чем ближе динамика автоматизированного транспортного средства к динамике транспортного средства с ручным управлением, тем больше вероятность того, что уровень комфорта пользователя автоматизированного транспортного средства улучшится, – говорит Стелла Баталама, доктор философии, декан Колледжа инженерии и информатики».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Insurance Journal
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XIGpm
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.