Автонет

У пользователей не сформировалось доверие к беспилотному транспорту

23 Сентября 2021
У пользователей не сформировалось доверие к беспилотному транспорту

Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили имитировали их личное поведение при вождении, или они придерживаются других стандартов в их отношении?

Недавние исследования показали, что люди в целом негативно относятся к использованию автономных систем, потому что не доверяют им. Подход к автономии, ориентированный на человека, воспринимается пользователями как более заслуживающий доверия.

Как оказалось, большинство людей предпочитают такой беспилотный автомобиль, который ведёт себя как менее агрессивная версия их собственного поведения при вождении. К такому выводу пришли исследователи из Колледжа инженерии и информатики Атлантического университета Флориды (США).

Исследователи опросили 352 участника об их личном поведении при вождении: скорость, смена полосы движения, расстояние от машины перед ними, ускорение и замедление, а также обгон других транспортных средств. Также были заданы вопросы о том, что они ждут от беспилотного автомобиля, выполняющего те же самые задачи.

Целью опроса было изучить степень доверия и недоверия, чтобы увидеть, существует ли связь между поведением человека при вождении и тем, что он ожидает от беспилотного автомобиля.

В рамках исследования, опубликованного в трудах HCI в Mobility, Transport and Automotive Systems, исследователи задали участникам 46 вопросов, чтобы лучше понять поведение водителя и ожидания водителя от беспилотных автомобилей в различных сценариях вождения.

В конечном итоге, по мнению исследователей, информацию из этого опроса можно использовать при создании моделей вождения для беспилотных автомобилей.

Результаты показали, что большинство людей предпочитают беспилотный автомобиль, который ездит так же, как они, только менее агрессивно. Участники, которые сообщили, что они доверяют или в некоторой степени доверяют искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям, ожидают появления автомобиля с поведением, аналогичным их личному поведению при вождении.

Исследователи также обнаружили, что ожидание уровня ослабленной агрессивности беспилотного автомобиля, наблюдаемого среди всех других участников, было напрямую связано с их личной агрессивностью вождения. Например, водители-мужчины оказались более агрессивными водителями, чем водители-женщины, и поэтому их ожидания от беспилотного автомобиля тоже были немного более агрессивными.

«Мы обнаружили, что нынешнее отношение к искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям повлияло на ожидания наших участников от беспилотного автомобиля, – говорит Мехрдад Ноджумян, доктор философии, доцент в Департаменте электротехники и компьютерных наук. – Единственная группа, которая выделялась для нас, – это те, кто доверяют или в некоторой степени доверяют использованию искусственного интеллекта, автономных технологий и беспилотных автомобилей. Их оценки агрессивности вождения и их оценки агрессивности при автономном вождении существенно не различались, и они хотели бы машину, которая соответствовала бы их личному поведению за рулём».

«Чем ближе динамика автоматизированного транспортного средства к динамике транспортного средства с ручным управлением, тем больше вероятность того, что уровень комфорта пользователя автоматизированного транспортного средства улучшится, – говорит Стелла Баталама, доктор философии, декан Колледжа инженерии и информатики».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Insurance Journal
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XIGpm
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.