Внедрение

После начала пандемии Covid-19 россияне стали чаще пользоваться биометрическими системами

19 Февраля 2021
После начала пандемии Covid-19 россияне стали чаще пользоваться биометрическими системами

Пандемия коронавирусной инфекции подтолкнула россиян чаще пользоваться бесконтактным способом идентификации, который обеспечивается биометрическими системами. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе компании «Ростелеком», оператора Единой биометрической системы.

«После начала пандемии кратно возросло число пользователей Единой биометрической системы: за последние полгода по биометрии было предоставлено столько же услуг, сколько за предыдущие полтора года», - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что в настоящее время наблюдается активный рост биометрических систем. С расширением сфер применения растет и скорость наполнения базы, и количество регистраций в Единой биометрической системе. Новый закон о расширении сфер применения системы позволяет гражданам России удаленно проходить идентификацию и получать по биометрии широкий спектр финансовых, коммерческих и государственных услуг. А наличие данных одновременно в Единой биометрической системе и Единой системе идентификации и аутентификации позволяет гражданам обслуживаться без предъявления паспорта.

Верификация по биометрии также стала применяться для переведения рабочих процессов из офлайна в онлайн, появились бесконтактные банкоматы.

В частности, биометрическая система контроля и управления доступом распознает даже людей в медицинских масках. Такие комплексы уже установлены в здании правительственного комплекса «IQ-квартал» в Москва-сити, офисах «Ростелекома», протестированы на «ВТБ Арене».

«Увеличению количества услуг и пользователей системы будет способствовать возможности сдачи биометрических данных в МФЦ», - уверены в компании.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X5IoH
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.