Компании

«Автонет»: законопроект о платформе «Автодата» планируется внести в правительство летом этого года

17 Марта 2021
«Автонет»: законопроект о платформе «Автодата» планируется внести в правительство летом этого года

Законопроект «О Государственной информационной системе «Платформа «Автодата» должен быть внесен в правительство в июне 2021 года. Об этом сообщила журналистам заместитель президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» по правовым вопросам Екатерина Кочергина.

По ее словам, в конце 2020 года разработка законопроекта была перенесена из дорожной карты НТИ «Автонет» в дорожную карту «Реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, трансформации делового климата», туда были включены основы мероприятия, направленные на изменение делового климата с использованием передовых современных технологий.

«Согласно этому плану мероприятий, в июне 2021 года предусматривается его (законопроекта) внесение в правительство РФ и в октябре 2021 года одобрение Советом Федерации», - сказала Кочергина.

Она также уточнила, что ответственным исполнителем является Минпромторг России, соисполнителями - Минтранс России, Минцфиры России, Минэкономразвития России при участии рабочей группы «Автонет» и инфраструктурного центра НТИ «Автонет».

Как пояснил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко, совместно с автопроизводителями в законопроекте еще должны быть обсуждены такие моменты как: какие данные должны передаваться государству, потребуются ли дополнительные инвестиции, как будет обеспечена защита данных , кто и как будет заниматься коммерциализацией данных.

В сентябре 2020 года законопроект «О Государственной информационной системе «Платформа «Автодата» был одобрен рабочей группой некоммерческого партнёрства. Однако его не поддержали представители Минтранса, игроков IT-сектора («Яндекс» (moex:yndx), оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»), Mail.ru) и автопроизводителей («Камаз» (moex:kmaz), Volkswagen).

Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X4hz8
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.