Внедрение

Центр космической погоды Китайско-Российского Консорциума усилит международное влияние

3 Декабря 2021
Центр космической погоды Китайско-Российского Консорциума усилит международное влияние

Китайское метеорологическое управление (CMA) объявило о создании в Пекине Центра космической погоды Китайско-Российского Консорциума (CRC). Центр призван ускорить развитие метеорологического обслуживания международной гражданской авиации и усилить международное влияние Китая в этом секторе.

Сотрудничая с Россией для участия в международных делах и выполнения международных обязательств, Китай повысит своё международное влияние в секторе авиационных услуг в области космической погоды, заявил заместитель директора CMA Ю Руконг.

«Есть надежда, что обе стороны будут и дальше сотрудничать в области обмена данными, интеграции продуктов и проверки прогнозов, чтобы предоставлять более точные и практичные продукты и услуги для пользователей гражданской авиации во всём мире», - отметил Ю.

Центр создан и управляется совместно Китайской метеорологической администрацией, Управлением гражданской авиации Китая и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Это первый глобальный центр метеорологии гражданской авиации Китая, одобренный Международной организацией гражданской авиации, а также четвёртый глобальный центр космической погоды.

Космическая погода имеет значение для высокотехнологичных систем, таких как работа спутников, здоровье человека и, особенно, для авиационной безопасности и связи, определения местоположения и отслеживания. Между тем, надежность авионики может серьёзно пострадать из-за космической погоды.

По заявлению администрации, метеорологические власти Китая изначально создали базовую основу рабочего механизма по космической погоде на национальном уровне, способного контролировать весь процесс солнечно-земной пространственной причинно-следственной цепи. Страна имеет возможность делать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы, а точность прогнозов космической погоды соответствует международному уровню.

CMA начало тестирования космической погоды в конце 1990-х годов. В 2002 году в стране было одобрено создание Национального центра мониторинга космической погоды и раннего предупреждения, который официально начал работу в 2004 году. 

В 2012 году соответствующие органы начали подготовку к развитию аэрокосмического метеорологического обслуживания. Китай и Россия подали совместную заявку на создание регионального центра по космической погоде в 2018 году, а центр CRC был одобрен в 2020 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Global Times
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Whnt1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.