Автонет

Оформление договора купли-продажи машины можно будет сделать через смартфон

6 Ноября 2018
Оформление договора купли-продажи машины можно будет сделать через смартфон

В обозримом будущем оформлять договоры купли-продажи на автомобили, а также формировать индивидуальные программы техосмотра можно будет при помощи смартфонов. Первым шагом к этому является ввод электронных ПТС, сообщил на международном форуме «Автонет» генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.

По его словам, с октября начался процесс оформления электродных ПТС. С 1 ноября 2019 года оформление бумажных ПТС уйдет в прошлое. И хотя со старыми бумажными ТПС еще ездить будут, но они постепенно начнут выходить из употребления.

«Это уже свершившийся факт, который достаточно тяжело и долго продвигался. Сейчас нужно пройти достаточно трудный путь, связанный с интеграцией с различными информационными системами, с обучением участников системы выдачи ПТС, обучением пользователей», - отметил специалист.

Как рассказал гендиректор компании, в скором будущем также будут внедрены технологии снижения трудозатрат на формирование электронных ПТС. Речь идет о технологии, которая поможет с помощью обычных смартфонов распознавать свидетельства о регистрации ТС, совершать интеллектуальное фотографирование автомобиля. «Все эти данные будут преобразовываться в проект электронного паспорта. Будет проходить автоматическая проверка данных через ГИБДД. В общем, полная автоматизация оформления такого документа. Понятно, что такая технология не может быть внедрена сразу, но тем ни менее это перспектива, которая быстро произойдет для того, чтобы упростить нашу жизнь», - сказал эксперт.

Внедрение электронных паспортов станет лишь первой ступенью внедрения электронных сервисов. Следующим перспективным проектом станет распространение электронных договоров купли-продажи автомобиля. «Наверное, мало кто откажется от того, чтобы оформить договор купли-продажи, используя только два смартфона. Весь процесс станет безопасным, быстрым, абсолютно законным и беспроблемным», - заверил эксперт.

Кроме того, в перспективе программы техосмотра на различные автомобили будут формироваться индивидуально, исходя из различных аспектов. «Собирая данные по техосмотру, мы пришли к выводу, что необходимо задуматься о повышение безопасности автотранспорта с точки зрения формирования индивидуальных программ ТО. Регулярность ТО у грузовика отличается от регулярности ТО у построенного на его базе вахтового автобуса. Принципиально разные требования, разные задачи, разная ответственность. Мы разработали ряд решений для того, чтобы техосмотр стал эффективным», - рассказал гендиректор компании.

По его словам, после внедрения индивидуального графика, техосмотр начнет выполнять свою главную функцию - повышение безопасности транспортных средств на дорогах.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WgdNO
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.