Компании

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» начали приспосабливать к коммерции

23 Мая 2018
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» начали приспосабливать к коммерции

АО «ГЛОНАСС», оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», с 23 мая запустил для автовладельцев, чьи машины оборудованы кнопкой SOS, сервис помощи на дороге. Через систему водитель может попросить подвезти канистру топлива, заменить колесо или починить на месте небольшую неисправность.

Как утверждают Известия, помощь, оказываемая сервис-провайдером, может быть технической или юридической. Кроме того, автомобилисту не придется объяснять, где стоит автомобиль, система сама определит местоположение обратившегося в службу.

Перед тем как помочь, сотрудники фирм-партнёров оператора выясняют обстоятельства поломки или происшествия. По результатам такого общения устанавливается и согласовывается с клиентом стоимость услуги.

Услуга «Помощь на дороге» доступна не только для легковых автомобилей, но и для автобусов или грузовиков. В сервис входят такие услуги, как буксировка транспортного средства, техпомощь на месте, консультация технических специалистов, юридическая помощь по всем вопросам в части эксплуатации автомобиля, поиск охраняемой стоянки и ближайшего отеля, вызов такси к месту поломки. Также возможно предоставление помощника, который поможет доставить автомобиль до указанного места при непредвиденных обстоятельствах.

С 2018 года государство прекратило финансирование оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», что заставляет компанию заняться решением вопроса самоокупаемости.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WgR4V
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.