Внедрение

Подписка на цифровые услуги – японский подход к созданию умных городов

26 Марта 2021
Подписка на цифровые услуги – японский подход к созданию умных городов

Цифровые инструменты, используемые в японском умном городе, которые могут отправлять оповещения о стихийных бедствиях для защиты жителей, это часть дополнительного технологического рывка, направленного на преодоление социальных и экономических проблем, а также на снятие опасений по поводу конфиденциальности, сообщает Thomson Reuters Foundation

Оповещения для смартфонов были представлены в городе Айдзу-Вакамацу (会津若松, Aizu-Wakamatsu), префектура Фукусима, консалтинговой фирмой Accenture, которая работала с исследователями над восстановлением города с помощью технологий после разрушительного землетрясения в 2011 году.

Жители Айдзу-Вакамацу могут выбрать подписку на цифровые услуги – это заметно отличается от обязательных инициатив в других умных городах, которых сдерживают проблемы конфиденциальности данных и наблюдения, сказал Содзиро Накамура, со-руководитель центра инноваций Accenture в Фукусиме.

«Подписка – это фундаментальный подход в наших инициативах по созданию умных городов, – разъясняет он. – Большинство данных об умных городах основывается на деятельности граждан – использовании энергии, здравоохранении и т.д. – и владельцем данных является гражданин, даже если они принадлежат компаниям или клиникам. Поэтому крайне важно, чтобы граждане могли контролировать степень доступности к своим данным».

Другие цифровые инструменты, предлагаемые жителям Айдзу-Вакамацу, относятся к области мобильности, образования, здравоохранения и энергопотребления. Граждане могут подписаться на них и поделиться любой удобной для них информацией.

Города по всему миру стремятся использовать технологии в стремлении улучшить жизнь горожан, собирая данные для решения таких проблем, как пробки на дорогах, преступность и вывоз отходов.

По данным международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), глобальные расходы на инициативы умных городов в прошлом году достигли почти $124 млрд, согласно исследованию, опубликованному перед глобальными блокировками для сдерживания пандемии коронавируса.

Согласно прогнозам, в Японии и Латинской Америке будут наблюдаться самые быстрые темпы роста расходов на умные города.

В Японии умные города стали центром внимания после землетрясения и цунами 2011 года, когда местные органы власти начали сотрудничать с предприятиями и исследователями для решения социальных и экономических проблем, включая старение населения и последствия изменения климата, с помощью таких технологий, как искусственный интеллект и т.д.

Среди других компаний, работающих над умными городами в Японии, – производители бытовой техники Panasonic и Hitachi, а также приложение для обмена сообщениями LINE.

В прошлом месяце Toyota Motor начала строительство нового умного города недалеко от Токио, который, по словам автопроизводителя, станет «живой лабораторией» для тестирования и разработки автономных транспортных средств, робототехники, личной мобильности и искусственного интеллекта для жителей.

«Строительство полноценного города с нуля, даже в таком небольшом масштабе, – уникальная возможность для развития технологий будущего», – сказал президент Toyota Акио Тойода на церемонии закладки фундамента на территории бывшего автомобильного завода.

В Китае Alibaba Group Holdings, Tencent Holdings и Baidu также входят в число компаний, участвующих в правительственном планировании более 100 умных городов.

«Но хотя эти инициативы могут решить проблемы, дискуссии об умных городах в Японии слишком «ориентированы на технологии» и «ориентированы на эффективность», – утверждает Йошинори Хирои, профессор Университета Киото, советник Института умного города в Японии. – Следует учитывать больше человеческого фактора. Нам нужны более разнообразные агенты, такие как обычные граждане и некоммерческие организации, которые будут участвовать в развитии умных городов в Японии».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VbzHM
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.