Внедрение

Решение проблемы растущего трафика дронов

20 Октября 2023
Решение проблемы растущего трафика дронов

Исследователи из Института уверенной автономии (IAA) при Университете Джонса Хопкинса создали алгоритм искусственного интеллекта (ИИ) для управления движением дронов. Поскольку использование беспилотных авиационных систем продолжает расти, всё больше групп из частного и государственного секторов работают над разработкой систем для управления наплывом дронов.

Дроны всё более находят практическое применение, и прогнозируется, что к 2027 году в США будет миллион дронов, которые будут доставлять посылки, следить за дорожным движением и оказывать экстренную помощь. Однако без должного управления их потоками возрастает риск их столкновений друг с другом.

Чтобы решить эту проблему, исследователи оценили влияние автономных алгоритмов в смоделированной трёхмерной среде. Они обнаружили, что алгоритмы предотвращения столкновений значительно сокращают количество несчастных случаев. Затем они добавили стратегические алгоритмы разрешения конфликтов для дальнейшего повышения безопасности, контролируя время движения во избежание столкновений. Исследователи также внедрили в свой симулятор реалистичные факторы, такие как шумные датчики, имитирующие реальные условия, и систему нечётких помех, которая рассчитывает уровень риска для дронов на основе различных факторов.

Исследователи планируют улучшить моделирование, добавив динамические препятствия, такие как погода, чтобы лучше понять, как алгоритм ведёт себя в реальных условиях.

Разработка исследователями алгоритма дронов с ИИ – это шаг на пути к управлению растущим количеством дронов в небе. Хотя необходимы дополнительные исследования и усовершенствования, аналогичные системы, вероятно, будут разработаны и в других странах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VDQzE
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.