Внедрение

ВШЭ: Внедрение цифровых решений на транспорте повысит производительность сферы на 20%

6 Июня 2022
ВШЭ: Внедрение цифровых решений на транспорте повысит производительность сферы на 20%

Цифровизация транспортной отрасли позволит повысить производительности труда на транспорте и в логистике на 20,04% к 2030 году. К такому мнению пришли аналитики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.

«По оценкам Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, цифровая трансформация обеспечит дополнительный рост производительности труда на транспорте и в логистике на 20,04% до 2030 года (накопленным итогом), - отмечается в исследовании.

Как поясняют аналитики ВШЭ, политика цифровой трансформации транспорта и логистики направлена на формирование единой цифровой среды благодаря интеграции информационных систем, использования спутниковых навигационных систем и средств связи, разработке регуляторных правил использования цифровых решений, в том числе автоматизированных и беспилотных транспортных средств.

Аналитики отмечают, что беспилотный транспорт является ключевым трендом развития отрасли на сегодняшний день. А переход на беспилотный автотранспорт на принципах шеринга призван снизить трафик, заторы, сократить потребность в парковочных местах, а также привести к росту числа междугородних путешествий.

Также на транспорте на сегодняшний день востребованными являются спутниковые технологии. Они используются для обеспечения доступа к сетям связи в труднодоступных регионах, спутниковая связь обеспечивает мониторинг и определение местонахождения грузов. Система ГЛОНАСС активно применяется в России для навигации транспортных средств, передачи данных о транспортных средствах, управления перевозками опасных и специальных грузов, обеспечения безопасности движения поездов, мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и др.

«В перспективе драйвером расширения использования спутниковой технологии станут крупные проекты транспортных маршрутов», - отмечают аналитики ВШЭ.

В исследовании отмечается, что передовые цифровые технологии планируется задействовать при реализации таких проектов как, развития Северного морского пути, Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, транспортных коридоров «Европа — Западный Китай», «Север — Юг», высокоскоростных железнодорожных магистралей. «Цифровизация служит основой для реализации транзитного потенциала на пространстве ЕАЭС», - подчеркивают аналитики.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VCR1J
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.