Внедрение

Тольятти и Самару свяжет «умная дорога»

26 Сентября 2022
Тольятти и Самару свяжет «умная дорога»

«Умная дорога» свяжет города Тольятти и Самара, предполагается внедрение самых передовых технологий интеллектуальной транспортной инфраструктуры, заявил представитель компании АО «Смартс» Виталий Рыбаков в рамках семинара «Разработка и внедрение систем V2X в России».

Он отметил, что опасную дорожную ситуацию, «невидимую» одним автомобилем, могут «видеть» другие автомобили, т.е. восприятие дорожной обстановки может быть коллективным. В целях повышения эффективности и безопасности дорожного движения в России необходимо внедрение программно-аппаратного комплекса «умная дорога».

По словам Виталия Рыбакова, такой проект реализуется сейчас в Самарской области на автомобильной дороге, соединяющей города Самару и Тольятти. Длина выбранного участка - 103 километра. В него входит участок федеральной трассы М5, городские и областные дороги.

«В проекте применяется сразу несколько перспективных технологий. Основная технология — это V2X, также используется технология прокладки линейных кабелей сетей транспортных многоканальных коммуникаций в обочине автомобильных дорог, технология акустического мониторинга автомобильной дороги на базе оптического сенсора и радарные технологии», - уточнил он.

В результате реализации проекта можно будет решить проблемы отставания общественного транспорта от расписания (ожидаемый эффект - 80% соответствия расписанию, либо до 90% с отклонением до 5 минут), организовать приоритетный проезд по дороге определенных транспортных средств, оптимизировать скорость движения при проезде через перекрестки.

Задачи позиционириования на «умной дороге» будут решаться с помощью ГНСС группировок (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo). При этом датчики RSU придорожной инфраструктуры и бортовые устройства автомобилей будут принимать данные от спутников ГНСС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~V5UaF
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.