Автонет

Внедрение новой зональной архитектуры в автомобильных системах

15 Сентября 2021
Внедрение новой зональной архитектуры в автомобильных системах

Автомобильная промышленность переживает сдвиг в архитектуре электронных систем (EE), который будет влиять на автопроизводителей, поставщиков первого и второго уровней в течение следующих 10 лет.

Новая системная архитектура EE, называемая «зональной архитектурой», призвана изменить как аппаратные (HW) системы, так и соответствующие стеки программного обеспечения (SW), и переходит от устаревшей распределённой системы ECU (блок управления двигателем и другими системами автомобиля, «мозги») к доменной архитектуре и, в конечном итоге, к зональной архитектуре. Каждая архитектура системы EE реализует новейшие приложения, такие как ADAS/HAD (высокоавтоматизированное вождение), информационно-развлекательная система, шасси/кузов и трансмиссия. Сочетание новых приложений и развивающейся системной архитектуры создаёт новое поколение датчиков и систем на кристалле (SoC) с очень высокой производительностью, повышенным уровнем интеграции, новыми размещёнными приложениями и увеличенным объёмом AI.

Переход от распределённой системы ECU к текущей доменной архитектуре и, наконец, к зональным системам оказал значительное влияние на автомобильную промышленность. Ещё в 2019 году Кристиан Зенгер, курировавший деятельность Volkswagen в области цифровых технологий, заявил, что цель VW состоит в том, чтобы уменьшить количество электронных модулей управления (ECU) с 70 до трёх с использованием SW для поддержки различных приложений в модулях централизованной обработки. Совсем недавно Кристоф Марна, исполнительный вице-президент ZF по электронике и продукции ADAS, заявил: «Наблюдается тенденция к централизации, и мы видим, что все OEM-производители работают над этой темой прямо сейчас».

Предполагается, что со временем появится несколько гибридных архитектур для создания централизованной системы. Интеграция всей обработки домена будет происходить поэтапно, чтобы обеспечить плавный переход на обновлённые платформы и структурированную разработку для поставщиков аппаратного и программного обеспечения.

Новая зональная системная архитектура EE предоставляет OEM-производителям ряд преимуществ по сравнению с существующей доменной архитектурой. Текущая архитектура EE с контроллерами домена и центральным шлюзом стала очень сложной, особенно с точки зрения жгута проводов. Жгут проводов, соединяющий доменную систему, является третьей по весу частью автомобиля – до 80 кг при абсолютной длине до 5 км. Монтаж жгута проводов – самый высокий компонент затрат из-за количества ручного труда (до 1000+ производственных минут). Новые приложения ADAS/HAD, такие как автоматическое экстренное торможение, помощь при удержании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, увеличили количество датчиков и исполнительных механизмов с резким увеличением полосы пропускания данных, необходимой для жгута проводов, увеличив количество соединений точка-точка. Увеличенное количество датчиков значительно увеличивает производительность данных и обработки для связанных приложений.

Реализация зональных архитектур с централизованным вычислительным модулем повлияет на полупроводниковые SoC, которые составляют системы EE транспортных средств. Потребуется новое поколение SoC для зональных шлюзов, поддерживающих несколько протоколов автомобильных каналов, таких как CAN, MIPI и автомобильные порты Ethernet.

В дополнение к SoC зонального шлюза требуется новое поколение централизованных вычислительных модулей с несколькими высокопроизводительными процессорами для одновременного выполнения приложений в реальном времени. Поскольку несколько приложений реального времени работают одновременно, процессоры SoC, используемые в централизованных вычислительных модулях, должны поддерживать виртуализацию, аналогичную процессорам для высокопроизводительных смартфонов или процессорам серверов центров обработки данных. Некоторые отраслевые обозреватели считают тенденции высокопроизводительной обработки в автомобилестроении «смартфонизацией» автомобиля.

В ходе эволюции зональной архитектуры разработчики используют IP автомобильного уровня, чтобы обеспечить возможности на уровне SoC, требования к полосе пропускания и мощности. 64-битные процессоры и интерфейсные IP, такие как PCI Express, CXL, LPDDR, MIPI и Ethernet с функциями TSN, которые соответствуют стандарту функциональной безопасности ISO 26262, обеспечивают вычислительные требования, которые SoC должны реализовать на следующем этапе архитектуры автомобильной платформы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам TU-Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UgcEh
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.