Технологии

Российские стандарты для устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» включены в перечень стандартов Техрегламента Таможенного союза

8 Декабря 2014
Российские стандарты для устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» включены в перечень стандартов Техрегламента Таможенного союза

Евразийская экономическая комиссия утвердила изменения в перечни стандартов для применения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС - 018 - 2011), включающие, в том числе национальные стандарты по системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» разработало указанные стандарты и ведет активную работу по совершенствованию нормативно-технической базы в сфере применения навигационных технологий.

Новые изменения затронули Перечень стандартов по требованиям: в него включены ГОСТ Р 54619-2011 (требования по протоколам обмена данными) и ГОСТ Р 54620-2011 (ОТТ к системам/устройствам вызова экстренных оперативных служб-терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС»). При этом ГОСТ Р 54620 применяется за исключением пунктов 8.1.17 и И.2 (приложение И).

В Перечень стандартов по методам испытаний включены: ГОСТ Р 54618-2011 (испытания на ЭМС, стойкость к климатическим и механическим воздействиям), ГОСТ Р 55530-2013 (методы функционального тестирования), ГОСТ Р 55531-2013 (качество звука), ГОСТ Р 55532-2013 (испытания по моменту аварии),ГОСТ Р 55533-2013 (испытания модулей связи), ГОСТ Р 55534-2013 (испытания навигационных модулей) и ГОСТ Р 55533-2013 (испытания модулей связи). При этом ГОСТ Р 55531 и ГОСТ Р 55534 применяются за исключением пунктов, устанавливающих методы испытаний на соответствие требованиям , исключенным из ГОСТ Р 54620. А ГОСТ Р 55533 применяется в объеме требований раздела 6 для испытаний аппаратуры спутниковой навигации.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступает в силу с 1 января 2015 года. Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами – членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств. Требования технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

30 января 2013 года внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которые определяют порядок оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб-терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», устанавливают существенные требования к терминалам и определяют форму подтверждения соответствия.

С января 2015 года транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента с учетом внесенных изменений, должны быть оснащены терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 2016 года терминалами оснащаются транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

С 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оснащены все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.


Источник: НП «ГЛОНАСС»

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UGf4e

19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.