Внедрение

Служба EGNOS отчиталась за 10 лет обеспечения безопасности

30 Марта 2022
Служба EGNOS отчиталась за 10 лет обеспечения безопасности

Европейская геостационарная дополнительная навигационная система (EGNOS) — это европейская региональная спутниковая система дополнений (SBAS). В 2011 году EUSPA (Евросоюзовское агентство для космических программ, тогда – GSA) официально запустило в работу Службу безопасности жизни EGNOS, где авиация стала главной приоритетной областью применения.

EGNOS поддерживает более рациональные операции с обычными радарами. Сейчас создаются инструменты, которые позволяют, пользователям и авиакомпаниям, более точно оценивать экономию топлива и выбросов CO2.

Директор по маркетингу EUSPA Фьяметта Диани выделила работу с дронами как наиболее перспективную область для развития EGNOS: «… беспилотные транспортные средства — это быстро растущий рынок, как с точки зрения количества, так и с точки зрения вариантов использования. Сегодня дроны всё чаще используются в профессиональных сферах. Традиционный геодезист когда-то выполнял свою работу с помощью ручных инструментов, например, осмотр мостов, а теперь они используют дроны. Но БПЛА также используются и для городской мобильности».

REALITY — это научно-исследовательский проект, финансируемый Европейским союзом охраны окружающей среды (USPA), направленный на оснащение дронов функциями EGNOS.

По поводу морских вопросов представитель EUSPA сказала: «У нас уже есть EGNOS на наших судах, не входящих в SOLAS, то есть на наших прогулочных катерах. Также есть передача EGNOS по текущим навигационным маякам AIS и IALA. EGNOS дополняет дифференциальную ГНСС-инфраструктуру IALA».

EGNOS используется в сельском хозяйстве. Эта технология, используемая сегодня в точном земледелии в Европе, а также в сегменте традиционных геодезических работ. EGNOS и EGNSS в целом также широко используются для отслеживания вагонов на железнодорожном транспорте. В ближайшем будущем планируется внедрить EGNSS и EGNOS в поездную сигнализацию.

EUSPA работает над включением услуг EGNOS в Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS). Агентство поддерживает два текущих исследования, направленных на определение сервиса EGNOS для железных дорог. Это программа «Основные элементы» разработки приёмных технологий, и обновление дорожной карты железнодорожной сигнализации, с включением в неё EGNOS.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TxuGH
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.