Автонет

Развитие интеллектуальной транспортной системы и перспективы внедрения беспилотников

20 Января 2021
Развитие интеллектуальной транспортной системы и перспективы внедрения беспилотников

Комфортное использование беспилотных автомобилей невозможно без соответствующего развития интеллектуальной транспортной системы, такое мнение выразил профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев.

В настоящее время специалисты МАДИ на специальном полигоне отрабатывают сценарии поведения беспилотников на дороге. При этом автономные авто взаимодействуют с интеллектуальной дорожной инфраструктурой.

Как подчеркнул Султан Жанказиев, интеграция беспилотников с интеллектуальной транспортной системой является ключевой для решения ряда задач. «Во-первых, определять статусы транспортных средств, когда они выезжают на дороги с плотным движением. Для обеспечения безопасности дорожного движения нам не хватает интеллекта автомобилей, не хватает горизонта сбора данных», - пояснил эксперт.

Также интеллектуальная дорожная инфраструктура играет большую роль в комфортабельности использования беспилотников. Дорожные датчики заранее передают информацию автономным автомобилям, чтобы они начинали опережающее торможение и маневры по уклонению от дорожных препятствий.

«Будущая транспортная система — это система с высоким сервисным откликом. Некомфортный беспилотный автомобиль так и останется вещью в себе, а нам надо, чтобы беспилотные авто образовывали беспилотные транспортные системы. Внутри системы надо обеспечить все, что связано с безопасность, а внутри каждого авто обеспечить режимы комфортного движения», - подчеркнул эксперт.

По его словам, необходимо отработать такую систему передвижения беспилотных авто, чтобы в нее агрегировались данные не только по движению беспилотников, но также и по дорожным событиям, и по передвижению пешеходов. «Технология v2x предусматривает взаимодействие автомобиля с персональными сматрфонами пешеходов, если те образуют дорожный сценарий», - отметил Жанказиев.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TxtKe
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.