Apple в поиске поставщиков автономных датчиков

По сообщению газеты The Detroit News, компания Apple Inc. ведёт переговоры с несколькими поставщиками автономных автомобильных датчиков, известных как лидары. Эксперты утверждают, что это – ключевая веха на пути разработки первого пассажирского автомобиля компании.
Эти лазерные датчики позволяют компьютеру автомобиля «видеть» его окружение. Компания работает над проектом беспилотного транспортного средства уже несколько лет и самостоятельно разработала большую часть необходимого программного обеспечения, базовых процессоров и алгоритмов искусственного интеллекта, необходимых для такой сложной системы.
Как и в случае с iPhone, техгигант из Купертино ищет внешних поставщиков критически важного оборудования для планируемого автономного транспортного средства. Продолжающиеся дискуссии являются признаком того, что компания ещё не определилась с предпочтительным поставщиком лидаров и что она, вероятно, обдумывает целый ряд вариантов, включая сильно настроенную версию датчиков, по мере продвижения к разработке дизайна автомобиля. Это признак того, что до готового продукта – ещё несколько лет.
Представитель компании отказался от комментариев на эту тему.
По меньшей мере полдюжины лидарных компаний стали публичными благодаря обратному слиянию в последние месяцы, собрав сотни миллионов долларов, используя аппетит инвесторов для ставки на будущий спрос на высокотехнологичные автомобили. Лазерная сенсорная технология используется многими игроками высшего уровня, надеющимися коммерциализировать беспилотные транспортные средства, включая подразделение Waymo Google Parent Alphabet Inc. и круизное подразделение General Motors Co.
Акции производителей лидаров подскочили, как можно судить по отчёту Bloomberg. Luminar Technologies Inc. выросла на 8,9% до $35,75, обратив вспять предыдущее снижение. Velodyne Lidar Inc. поднялась на 4,7% до $21,89. Акции Apple выросли на 0,8% до $130,71.
Бенджамин Лайон, ключевой менеджер Apple, который курировал работу над оборудованием для самоуправляемых автомобилей, покинул компанию в в феврале, чтобы запустить космический и спутниковый стартап. Неясно, какое влияние это может оказать на прогресс Apple в поставке коммерчески жизнеспособного автомобиля.
Техгигант тестирует свою технологию robotaxi на дорогах общего пользования в Калифорнии с 2017 года. В первой версии его тестовых автомобилей, модифицированных внедорожниках Lexus, использовался лидарный стек, состоящий из готовых деталей, хотя в последнее время всё чаще используется система, изготовленная на заказ.
Компания объяснила в «белой книге», выпущенной в 2019 году, как должна работать её технология сенсорного восприятия: «Чувствительный компонент способен определить, в какой части мира находится транспортное средство, и может идентифицировать и отслеживать окружающие объекты, такие как другие транспортные средства, пешеходы и велосипедисты. Это достигается с помощью комбинации датчиков, включая лидар, радар и камеры, и обеспечивает высокое разрешение 360-градусного 3D-покрытия вокруг автомобиля».
В 2019 году агентство Reuters сообщило, что техгигант из Купертино ведёт переговоры с производителями лидаров, но после этого проект автономного транспортного средства был полностью перезагружен. Компания сейчас обсуждает лидар следующего поколения, который будет считаться передовым через четыре-пять лет – ещё один показатель, говорящий о сроках, назначенных компанией.
Автомобили – не единственный «набег» Apple на лидар: в марте прошлого года компания выпустила iPad Pro, встроенный в технологию лазерного датчика, а осенью прошлого года расширила эту функцию до линейки iPhone 12 Pro. Эта технология расширяет возможности применения фотографии при слабом освещении и дополненной реальности в потребительских устройствах; использование её для обнаружения условий движения и препятствий на дороге – более сложный подвиг.
У производителя iPhone есть команда экспертов по интерьеру, кузову, трансмиссии и аккумуляторам, которые работают над тем, чтобы в конечном итоге запустить автомобиль. Внутри компании сотрудники считают, что до такого запуска осталось не менее пяти лет, сообщает Bloomberg News.
Система автономного вождения автомобилей Apple улучшилась по сравнению с тем, что было несколько лет назад, но всё ещё отстаёт от конкурентов. В прошлом году тестовые автомобили компании проехали более 18 800 миль в Калифорнии, причем водитель-человек должен был брать управление на себя каждые 145 миль. Это сопоставимо с Waymo, который проехал 628 839 миль и нуждался в человеческом водителе, чтобы брать на себя управление каждые 30 000 миль или около того, и Cruise, который проехал 770 000 миль с отключением каждые 28 520 миль.
Поиском поставщиков компания не ограничивается. Она также ведёт переговоры о потенциальных производственных и других аутсорсинговых партнёрских сделках с несколькими различными автопроизводителями. Она обсуждала варианты производства автомобилей с дочерними компаниями Hyundai group – Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp., но эти обсуждения приостановились несколько недель назад. Два автопроизводителя недавно заявили, что не ведут переговоров с Apple.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam