Автонет

Apple в поиске поставщиков автономных датчиков

5 Марта 2021
Apple в поиске поставщиков автономных датчиков

По сообщению газеты The Detroit News, компания Apple Inc. ведёт переговоры с несколькими поставщиками автономных автомобильных датчиков, известных как лидары. Эксперты утверждают, что это – ключевая веха на пути разработки первого пассажирского автомобиля компании.

Эти лазерные датчики позволяют компьютеру автомобиля «видеть» его окружение. Компания работает над проектом беспилотного транспортного средства уже несколько лет и самостоятельно разработала большую часть необходимого программного обеспечения, базовых процессоров и алгоритмов искусственного интеллекта, необходимых для такой сложной системы.

Как и в случае с iPhone, техгигант из Купертино ищет внешних поставщиков критически важного оборудования для планируемого автономного транспортного средства. Продолжающиеся дискуссии являются признаком того, что компания ещё не определилась с предпочтительным поставщиком лидаров и что она, вероятно, обдумывает целый ряд вариантов, включая сильно настроенную версию датчиков, по мере продвижения к разработке дизайна автомобиля. Это признак того, что до готового продукта – ещё несколько лет.

Представитель компании отказался от комментариев на эту тему.

По меньшей мере полдюжины лидарных компаний стали публичными благодаря обратному слиянию в последние месяцы, собрав сотни миллионов долларов, используя аппетит инвесторов для ставки на будущий спрос на высокотехнологичные автомобили. Лазерная сенсорная технология используется многими игроками высшего уровня, надеющимися коммерциализировать беспилотные транспортные средства, включая подразделение Waymo Google Parent Alphabet Inc. и круизное подразделение General Motors Co.

Акции производителей лидаров подскочили, как можно судить по отчёту Bloomberg. Luminar Technologies Inc. выросла на 8,9% до $35,75, обратив вспять предыдущее снижение. Velodyne Lidar Inc. поднялась на 4,7% до $21,89. Акции Apple выросли на 0,8% до $130,71.

Бенджамин Лайон, ключевой менеджер Apple, который курировал работу над оборудованием для самоуправляемых автомобилей, покинул компанию в в феврале, чтобы запустить космический и спутниковый стартап. Неясно, какое влияние это может оказать на прогресс Apple в поставке коммерчески жизнеспособного автомобиля.

Техгигант тестирует свою технологию robotaxi на дорогах общего пользования в Калифорнии с 2017 года. В первой версии его тестовых автомобилей, модифицированных внедорожниках Lexus, использовался лидарный стек, состоящий из готовых деталей, хотя в последнее время всё чаще используется система, изготовленная на заказ.

Компания объяснила в «белой книге», выпущенной в 2019 году, как должна работать её технология сенсорного восприятия: «Чувствительный компонент способен определить, в какой части мира находится транспортное средство, и может идентифицировать и отслеживать окружающие объекты, такие как другие транспортные средства, пешеходы и велосипедисты. Это достигается с помощью комбинации датчиков, включая лидар, радар и камеры, и обеспечивает высокое разрешение 360-градусного 3D-покрытия вокруг автомобиля».

В 2019 году агентство Reuters сообщило, что техгигант из Купертино ведёт переговоры с производителями лидаров, но после этого проект автономного транспортного средства был полностью перезагружен. Компания сейчас обсуждает лидар следующего поколения, который будет считаться передовым через четыре-пять лет – ещё один показатель, говорящий о сроках, назначенных компанией.

Автомобили – не единственный «набег» Apple на лидар: в марте прошлого года компания выпустила iPad Pro, встроенный в технологию лазерного датчика, а осенью прошлого года расширила эту функцию до линейки iPhone 12 Pro. Эта технология расширяет возможности применения фотографии при слабом освещении и дополненной реальности в потребительских устройствах; использование её для обнаружения условий движения и препятствий на дороге – более сложный подвиг.

У производителя iPhone есть команда экспертов по интерьеру, кузову, трансмиссии и аккумуляторам, которые работают над тем, чтобы в конечном итоге запустить автомобиль. Внутри компании сотрудники считают, что до такого запуска осталось не менее пяти лет, сообщает Bloomberg News.

Система автономного вождения автомобилей Apple улучшилась по сравнению с тем, что было несколько лет назад, но всё ещё отстаёт от конкурентов. В прошлом году тестовые автомобили компании проехали более 18 800 миль в Калифорнии, причем водитель-человек должен был брать управление на себя каждые 145 миль. Это сопоставимо с Waymo, который проехал 628 839 миль и нуждался в человеческом водителе, чтобы брать на себя управление каждые 30 000 миль или около того, и Cruise, который проехал 770 000 миль с отключением каждые 28 520 миль.

Поиском поставщиков компания не ограничивается. Она также ведёт переговоры о потенциальных производственных и других аутсорсинговых партнёрских сделках с несколькими различными автопроизводителями. Она обсуждала варианты производства автомобилей с дочерними компаниями Hyundai group – Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp., но эти обсуждения приостановились несколько недель назад. Два автопроизводителя недавно заявили, что не ведут переговоров с Apple.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TvWWR
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.