Внедрение

Ведущие мировые автоконцерны внедряют ГЛОНАСС

28 Января 2016
Ведущие мировые автоконцерны внедряют ГЛОНАСС

Для того, чтобы не потерять долю на российском рынке в связи с введением требований по оснащению новых автомобилей оборудованием системы экстренного реагирования на аварии в России началась масштабная сертификация автотранспорта зарубежными производителями, так сертификаты с оборудованием системы получили такие модели как троллейбус «Адмирал», грузовые автомобили Donfeng KR и KC, кроссовер Donfeng AX7, автобусы MAN Lion's Regio и MAN Lion’s Intercity, кроссоверы FAW Junpai D60 и Besturn Х80, коммерческие фургоны Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Sprinter Classic, кроссовер Haima S5 и седан BAIC Senova D50. 

Не смотря на хорошую ритмичность в оснащении обязательными устройствами с ГЛОНАСС, со стороны зарубежных партнёров раздаются критические замечания. Так, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) Йорг Шрайбер назвал заявленные сроки внедрения системы "ЭРА-ГЛОНАСС"  "предельно жесткими" и призвал уходить от монополизации сферы сертификационных услуг.  

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TTQcd

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.