Автонет

Эксперт: Государство должно утвердить единые правила сервисов в рамках ИТС

11 Февраля 2021
Эксперт: Государство должно утвердить единые правила сервисов в рамках ИТС

Развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в будущем приведет к появлению ряда сервисов, предоставляемых на их базе. Единые правила, по которым данные сервисы будут предоставляться в различных регионах, должны быть заранее определены государством. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев.

«Мы понимаем, что в очень скором будущем ИТС будет технологической площадкой для предоставления сервисов в рамках «мобильности как сервис», «транспортировки как сервис»… Переход к сервисному обслуживанию это переход очень короткой перспективы. Государство сейчас должно зарегулировать те составные части проектов (инженерные и коммуникационные, интерфейсные) таким образом, чтобы сервисы предоставлялись по единым правилам», - сказал он.

По словам эксперта, государство должно зарегулировать ключевые базисные сегменты ИТС, а «зрительная, видимая» часть может отличаться от региона к региону.

«Если этого не сделать сейчас, то возникнут «технологические княжества», где в зависимости от того на сколько регион располагает или не располагает средствами могут развиваться слишком уникальные архитектуры. Эта избыточная уникальность хуже, чем отсутствие ИТС в целом», - сказал собеседник агентства.

Одним из сервисов будущего станет MaaS (мобильность как услуга), которая объединить все доступные режимы транспортировки (как частные, так и общественные) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. При этом учитываются все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TPllq
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.