США: Два новых правила для беспилотников

Федеральное авиационное управление Министерства транспорта США (FAA) опубликовало в понедельник окончательные правила для беспилотных летательных аппаратов. Новые правила потребуют дистанционной идентификации (Remote ID) и позволят операторам небольших дронов запускать свои аппараты над людьми и ночью при определённых условиях. Беспилотники представляют собой самый быстрорастущий сегмент во всем транспортном секторе – в настоящее время в США зарегистрировано более 1,7 млн дронов, и 203 000 дистанционных пилотов прошли сертификацию в FAA.
Дистанционная идентификация поможет снизить риски, связанные с расширенными операциями беспилотников, такими как полёты над людьми или ночные полёты, при этом оба правила поддерживают технологические и эксплуатационные инновации и достижения.
«Эти окончательные правила тщательно учитывают проблемы безопасности, безопасности и конфиденциальности, одновременно расширяя возможности для инноваций и использования беспилотных технологий», – заявила министр транспорта США Элейн Л. Чао.
Remote ID – это важный шаг на пути к полной интеграции беспилотников в национальную систему воздушного пространства. Remote ID обеспечивает идентификацию дронов в полёте, а также местоположение их контрольных станций, предоставляя важную информацию органам национальной безопасности и партнёрам по правоохранительным органам, а также другим должностным лицам, ответственным за обеспечение общественной безопасности. Осведомлённость о воздушном пространстве снижает риск вмешательства беспилотников в работу других воздушных судов, а также опасность для людей и имущества на земле.
Оснащение дронов технологией дистанционного опознавания основывается на предыдущих шагах, предпринятых FAA и отраслью беспилотников для безопасной интеграции операций в национальную систему воздушного пространства. Часть 107 Федеральных авиационных правил в настоящее время запрещает полёты беспилотников над людьми и ночью, если оператор не получит спецразрешения от FAA. Новые правила FAA совместно обеспечивают повышенную гибкость в проведении некоторых операций с небольшими дронами без получения спецразрешения.
«Новые правила открывают путь для дальнейшей интеграции беспилотных летательных аппаратов в наше воздушное пространство, решая проблемы безопасности и охраны, – высказался по этому поводу администратор FAA Стив Диксон. – Они приближают нас к тому дню, когда мы будем регулярно видеть работу дронов, например доставку посылок».
Правила дистанционной идентификации распространяется на всех операторов беспилотников, которые требуют регистрации FAA. Существует три способа соблюдения эксплуатационных требований:
1. Управлять стандартным удалённым идентификационным дроном, который транслирует идентификационную информацию и информацию о местоположении дрона и станции управления;
2. Управлять дроном с дистанционным модулем вещания идентификатора (может быть отдельным устройством, прикреплённым к дрону, который передаёт идентификационную, локационную и взлётную информацию;
3. Управлять дроном без дистанционного идентификатора, но в районах, определённых FAA.
Возможность летать над людьми и движущимися транспортными средствами варьируется в зависимости от уровня риска, который представляет для людей на земле операция небольшого беспилотника. Операции разрешены на основе четырёх категорий, которые можно найти в резюме, прилагаемом к правилу. Кроме того, это правило допускает операции в ночное время при определённых условиях.
Последнее требует, чтобы операторы небольших дронов имели при себе сертификат дистанционного пилота и удостоверение личности и были готовы при необходимости предъявить его властям. Это правило также расширяет класс органов власти, которые могут запрашивать эти формы у дистанционного пилота. Последнее правило также заменяет требование о прохождении повторного теста каждые 24 календарных месяца требованием о прохождении обновлённого периодического обучения, включающего работу в ночное время в определённых областях.
Оба правила вступят в силу через 60 дней после опубликования в Федеральном реестре. Правило дистанционного идентификатора включает в себя две даты соответствия. У производителей дронов будет 18 месяцев, чтобы начать производство дронов с дистанционным идентификатором, а у операторов – дополнительный год, чтобы начать использовать такие дроны.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam