Во власти

США: Два новых правила для беспилотников

30 Декабря 2020
США: Два новых правила для беспилотников

Федеральное авиационное управление Министерства транспорта США (FAA) опубликовало в понедельник окончательные правила для беспилотных летательных аппаратов. Новые правила потребуют дистанционной идентификации (Remote ID) и позволят операторам небольших дронов запускать свои аппараты над людьми и ночью при определённых условиях. Беспилотники представляют собой самый быстрорастущий сегмент во всем транспортном секторе – в настоящее время в США зарегистрировано более 1,7 млн дронов, и 203 000 дистанционных пилотов прошли сертификацию в FAA.

Дистанционная идентификация поможет снизить риски, связанные с расширенными операциями беспилотников, такими как полёты над людьми или ночные полёты, при этом оба правила поддерживают технологические и эксплуатационные инновации и достижения.

«Эти окончательные правила тщательно учитывают проблемы безопасности, безопасности и конфиденциальности, одновременно расширяя возможности для инноваций и использования беспилотных технологий», – заявила министр транспорта США Элейн Л. Чао.

Remote ID – это важный шаг на пути к полной интеграции беспилотников в национальную систему воздушного пространства. Remote ID обеспечивает идентификацию дронов в полёте, а также местоположение их контрольных станций, предоставляя важную информацию органам национальной безопасности и партнёрам по правоохранительным органам, а также другим должностным лицам, ответственным за обеспечение общественной безопасности. Осведомлённость о воздушном пространстве снижает риск вмешательства беспилотников в работу других воздушных судов, а также опасность для людей и имущества на земле.

Оснащение дронов технологией дистанционного опознавания основывается на предыдущих шагах, предпринятых FAA и отраслью беспилотников для безопасной интеграции операций в национальную систему воздушного пространства. Часть 107 Федеральных авиационных правил в настоящее время запрещает полёты беспилотников над людьми и ночью, если оператор не получит спецразрешения от FAA. Новые правила FAA совместно обеспечивают повышенную гибкость в проведении некоторых операций с небольшими дронами без получения спецразрешения.

«Новые правила открывают путь для дальнейшей интеграции беспилотных летательных аппаратов в наше воздушное пространство, решая проблемы безопасности и охраны, – высказался по этому поводу администратор FAA Стив Диксон. – Они приближают нас к тому дню, когда мы будем регулярно видеть работу дронов, например доставку посылок».

Правила дистанционной идентификации распространяется на всех операторов беспилотников, которые требуют регистрации FAA. Существует три способа соблюдения эксплуатационных требований:

1. Управлять стандартным удалённым идентификационным дроном, который транслирует идентификационную информацию и информацию о местоположении дрона и станции управления;

2. Управлять дроном с дистанционным модулем вещания идентификатора (может быть отдельным устройством, прикреплённым к дрону, который передаёт идентификационную, локационную и взлётную информацию;

3. Управлять дроном без дистанционного идентификатора, но в районах, определённых FAA.

Возможность летать над людьми и движущимися транспортными средствами варьируется в зависимости от уровня риска, который представляет для людей на земле операция небольшого беспилотника. Операции разрешены на основе четырёх категорий, которые можно найти в резюме, прилагаемом к правилу. Кроме того, это правило допускает операции в ночное время при определённых условиях.

Последнее требует, чтобы операторы небольших дронов имели при себе сертификат дистанционного пилота и удостоверение личности и были готовы при необходимости предъявить его властям. Это правило также расширяет класс органов власти, которые могут запрашивать эти формы у дистанционного пилота. Последнее правило также заменяет требование о прохождении повторного теста каждые 24 календарных месяца требованием о прохождении обновлённого периодического обучения, включающего работу в ночное время в определённых областях.

Оба правила вступят в силу через 60 дней после опубликования в Федеральном реестре. Правило дистанционного идентификатора включает в себя две даты соответствия. У производителей дронов будет 18 месяцев, чтобы начать производство дронов с дистанционным идентификатором, а у операторов – дополнительный год, чтобы начать использовать такие дроны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SUXql
17.05.2024
Президент России Владимир Путин по приглашению Председателя КНР Си Цзиньпина с 16 по 17 мая 2024 года посетил Китай с государственным визитом. В Пекине состоялись полноформатные переговоры глав государств, по итогам которых было принято совместное заявление двух сторон об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. В частности, Россия и Китай будут углублять сотрудничество в сфере использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу.
13.05.2024
Госдума проголосовала за утверждение Дениса Мантурова в должности первого заместителя председателя правительства России. Первый вице-премьер отметил, что планирует сосредоточит внимание на мероприятиях, направленных на укрепление технологического суверенитета страны, в том числе в сфере космоса.
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.