В России планируют выделить радиочастоты для беспилотников

Госкомиссия по радиочастотам на заседании в ноябре впервые может выделить частоты 5850–6425 МГц для связи беспилотников с операторами. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на проект решения комиссии.
«Необходимость выделения неопределенному кругу лиц специальных «беспилотных» частот объясняется интенсивным расширением рынка таких воздушных судов, сказано в пояснительной записке к проекту», - отмечает издание.
В настоящее время данные радиочастоты используются для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает. Как пишут «Известия», новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр) Сергей Жуков, вопрос частот является назревшим, даже в некоторой степени «больным» для эксплуатантов авиационных беспилотных систем.
«Дополнительное выделение частот, возможно, в том числе, из квоты, которая традиционно принадлежит Минобороны, является крайне желательным. Если в этих частотах будут работать не только беспилотные авиационные, но и беспилотные морские и наземные системы, в этом я не вижу ничего страшного, поскольку эксплуатация пока не очень интенсивная», - сказал он.
По словам Жукова, по мере накопления или роста интенсивности эксплуатации, которая, по всей видимости, будет разной в разных регионах (одно дело городская аэромобильноть, другое дело ХМАО или ЯМАО), вопрос разделения частот можно будет определить. Эксперт также отметил, что для эксплуатации беспилотников в северных регионах страны, скорей всего появится необходимость развертывания низкоорбитальной спутниковой системы.
«Управление, связь, навигация - это важные вещи, которые требую надежных каналов связи. Без надежных каналов связи беспилотник не летает», - подытожил собеседник журнала.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam