Во власти

В России планируют выделить радиочастоты для беспилотников

2 Ноября 2021
В России планируют выделить радиочастоты для беспилотников

Госкомиссия по радиочастотам на заседании в ноябре впервые может выделить частоты 5850–6425 МГц для связи беспилотников с операторами. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на проект решения комиссии. 

«Необходимость выделения неопределенному кругу лиц специальных «беспилотных» частот объясняется интенсивным расширением рынка таких воздушных судов, сказано в пояснительной записке к проекту», - отмечает издание.

В настоящее время данные радиочастоты используются для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает. Как пишут «Известия»,  новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр) Сергей Жуков, вопрос частот является назревшим, даже в некоторой степени «больным» для эксплуатантов авиационных беспилотных систем. 

«Дополнительное выделение частот, возможно, в том числе, из квоты, которая традиционно принадлежит Минобороны, является крайне желательным. Если в этих частотах будут работать не только беспилотные авиационные, но и беспилотные морские и наземные системы, в этом я не вижу ничего страшного, поскольку эксплуатация пока не очень интенсивная», - сказал он.

По словам Жукова, по мере накопления или роста интенсивности эксплуатации, которая, по всей видимости, будет разной в разных регионах (одно дело городская аэромобильноть, другое дело ХМАО или ЯМАО),  вопрос разделения частот можно будет определить. Эксперт также отметил, что для эксплуатации беспилотников в северных регионах страны, скорей всего появится необходимость развертывания низкоорбитальной спутниковой системы. 

«Управление, связь, навигация  - это важные вещи, которые требую надежных каналов связи. Без надежных каналов связи беспилотник не летает», - подытожил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Rl8Q1
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.