Во власти

В России планируют выделить радиочастоты для беспилотников

2 Ноября 2021
В России планируют выделить радиочастоты для беспилотников

Госкомиссия по радиочастотам на заседании в ноябре впервые может выделить частоты 5850–6425 МГц для связи беспилотников с операторами. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на проект решения комиссии. 

«Необходимость выделения неопределенному кругу лиц специальных «беспилотных» частот объясняется интенсивным расширением рынка таких воздушных судов, сказано в пояснительной записке к проекту», - отмечает издание.

В настоящее время данные радиочастоты используются для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает. Как пишут «Известия»,  новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр) Сергей Жуков, вопрос частот является назревшим, даже в некоторой степени «больным» для эксплуатантов авиационных беспилотных систем. 

«Дополнительное выделение частот, возможно, в том числе, из квоты, которая традиционно принадлежит Минобороны, является крайне желательным. Если в этих частотах будут работать не только беспилотные авиационные, но и беспилотные морские и наземные системы, в этом я не вижу ничего страшного, поскольку эксплуатация пока не очень интенсивная», - сказал он.

По словам Жукова, по мере накопления или роста интенсивности эксплуатации, которая, по всей видимости, будет разной в разных регионах (одно дело городская аэромобильноть, другое дело ХМАО или ЯМАО),  вопрос разделения частот можно будет определить. Эксперт также отметил, что для эксплуатации беспилотников в северных регионах страны, скорей всего появится необходимость развертывания низкоорбитальной спутниковой системы. 

«Управление, связь, навигация  - это важные вещи, которые требую надежных каналов связи. Без надежных каналов связи беспилотник не летает», - подытожил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Rl8Q1
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.