Провалившийся на этапе общественных обсуждений законопроект «О навигационной деятельности» пытаются «протащить» опять
Поправки в Федеральный закон «О навигационной деятельности» (22-ФЗ), подвергшиеся критике со стороны отраслевых экспертов и общественности в марте, пытаются снова внести на рассмотрение. Повторное внесение законопроекта грубо нарушает существующие процедурные правила. А принятие предложенных поправок негативно скажется на потребителях. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал представитель грузоперевозчиков.
В проекте федерального закона «О навигационной деятельности» пытались прописать обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств автомобилей в контрольные и надзорные органы через систему взимания платы (система «Платон»).
Данный законопроект получил множество негативных отзывов, как официальных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (в разделах «Ваши предложения»), так и в различных СМИ. Против законопроекта активно выступало Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». После многочисленных замечаний и протестов законопроект сняли с формулировкой – «отказ от разработки».
«И вот, что происходит сейчас – несколько дней назад, сразу после отказа от разработки предыдущего законопроекта, был размещен еще один проект о внесении изменений в тот же закон №22-ФЗ «О навигационной деятельности». Текст законопроекта почти полностью повторяет предыдущий законопроект, вся сопроводительная документация продублирована, включая порядковые номера в названии файлов»,- отметил собеседник журнала.
По его словам, процесс повторного размещения является грубым нарушением процедуры оценки регулирующего воздействия, которая предусмотрена постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данный порядок не предусматривает возможности повторного размещения законопроекта после принятия решения об отказе в его подготовке.
«Итого на сегодня имеется явная попытка обойти установленные правила публичного обсуждения законопроектов, нарушить постановление правительства и провести законопроект о внесении изменений в 22-ФЗ, несмотря на многочисленные негативные замечания к нему, тем самым расшатав уже сложившуюся инфраструктуру грузоперевозок»,- уверен представитель грузоперевозчиков.
По мнению эксперта, принятие законопроекта может привести к монополизации рынка устройств, предназначенных для контроля за перемещением грузовых и пассажирских транспортных средств, и последующему нарушению Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как обычно, нововведения «ударят по кошельку» простых потребителей и грузоперевозчиков. Последние уже начали оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, соответствующей действующим требованиям. При принятии законопроекта им придется выкидывать уже купленные устройства и покупать новые. «Порядка 50% пассажирских перевозчиков и 30% перевозчиков опасных грузов уже закупили и установили аппаратуру спутниковой навигации. Т.е. система сбора информации о перемещении транспортных средств, на создание которой направлен законопроект, на текущий момент не только имеет необходимую правовую базу, но уже фактически создана»,- отметил собеседник журнала.
В сопроводительных материалах к законопроекту указывалось, что его реализация не предполагает дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, в связи с чем подготовка финансово-экономического обоснования предлагаемых решений не требуется. «Это не соответствует действительности: в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р, создание и эксплуатация системы взимания платы осуществляются на основе концессионного соглашения, заключенного с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Реализация законопроекта потребует развития функционала системы взимания платы, что, скорее всего, приведет к увеличению размера платы концедента по концессионному соглашению»,- уверен представитель грузоперевозчиков.
Кроме того, реализация законопроекта потребует доработки информационных систем государственных органов для обеспечения их взаимодействия с системой взимания платы, что также потребует финансирования.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam