Во власти

Провалившийся на этапе общественных обсуждений законопроект «О навигационной деятельности» пытаются «протащить» опять

11 Апреля 2019
Провалившийся на этапе общественных обсуждений законопроект «О навигационной деятельности» пытаются «протащить» опять

Поправки в Федеральный закон «О навигационной деятельности» (22-ФЗ), подвергшиеся критике со стороны отраслевых экспертов и общественности в марте, пытаются снова внести на рассмотрение. Повторное внесение законопроекта грубо нарушает существующие процедурные правила. А принятие предложенных поправок негативно скажется на потребителях. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал представитель грузоперевозчиков.

В проекте федерального закона «О навигационной деятельности» пытались прописать обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств автомобилей в контрольные и надзорные органы через систему взимания платы (система «Платон»).

Данный законопроект получил множество негативных отзывов, как официальных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (в разделах «Ваши предложения»), так и в различных СМИ. Против законопроекта активно выступало Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». После многочисленных замечаний и протестов законопроект сняли с формулировкой – «отказ от разработки».

«И вот, что происходит сейчас – несколько дней назад, сразу после отказа от разработки предыдущего законопроекта, был размещен еще один проект о внесении изменений в тот же закон №22-ФЗ «О навигационной деятельности». Текст законопроекта почти полностью повторяет предыдущий законопроект, вся сопроводительная документация продублирована, включая порядковые номера в названии файлов»,- отметил собеседник журнала.

По его словам, процесс повторного размещения является грубым нарушением процедуры оценки регулирующего воздействия, которая предусмотрена постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данный порядок не предусматривает возможности повторного размещения законопроекта после принятия решения об отказе в его подготовке.

«Итого на сегодня имеется явная попытка обойти установленные правила публичного обсуждения законопроектов, нарушить постановление правительства и провести законопроект о внесении изменений в 22-ФЗ, несмотря на многочисленные негативные замечания к нему, тем самым расшатав уже сложившуюся инфраструктуру грузоперевозок»,- уверен представитель грузоперевозчиков.

По мнению эксперта, принятие законопроекта может привести к монополизации рынка устройств, предназначенных для контроля за перемещением грузовых и пассажирских транспортных средств, и последующему нарушению Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как обычно, нововведения «ударят по кошельку» простых потребителей и грузоперевозчиков. Последние уже начали оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, соответствующей действующим требованиям. При принятии законопроекта им придется выкидывать уже купленные устройства и покупать новые. «Порядка 50% пассажирских перевозчиков и 30% перевозчиков опасных грузов уже закупили и установили аппаратуру спутниковой навигации. Т.е. система сбора информации о перемещении транспортных средств, на создание которой направлен законопроект, на текущий момент не только имеет необходимую правовую базу, но уже фактически создана»,- отметил собеседник журнала.

В сопроводительных материалах к законопроекту указывалось, что его реализация не предполагает дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, в связи с чем подготовка финансово-экономического обоснования предлагаемых решений не требуется. «Это не соответствует действительности: в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р, создание и эксплуатация системы взимания платы осуществляются на основе концессионного соглашения, заключенного с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Реализация законопроекта потребует развития функционала системы взимания платы, что, скорее всего, приведет к увеличению размера платы концедента по концессионному соглашению»,- уверен представитель грузоперевозчиков.

Кроме того, реализация законопроекта потребует доработки информационных систем государственных органов для обеспечения их взаимодействия с системой взимания платы, что также потребует финансирования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RGl7Y
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.
12.12.2024
Россия планирует обновлять спутниковую группировку и разворачивать низкоорбитальные системы для обеспечения стабильного интернета на территории всей страны. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на Правительственном часе в Совете.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.