Внедрение

Объявлен сбор подписей за отмену обязательной установки "ЭРА-ГЛОНАСС"

16 Января 2017
Объявлен сбор подписей за отмену обязательной установки "ЭРА-ГЛОНАСС"

Житель Дальнего Востока объявил сбор подписей для отмены обязательной установки аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили.
   
Петиция с таким требованием создана на портале change.org и набрала более 1700 подписей. В случае, если она наберет 2500 голосов, петиция будет направлена в Государственную думу, Федеральную таможенную службу и Министерство транспорта РФ.

Признавая "благие намерения" создания системы экстренного реагирования при авариях, автор петиции обращает внимание на критические, по его мнению, "негативные факторы" системы.

Среди негативных факторов требования об обязательной установке аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили автор петиции отмечает:  
  • Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет; при поездке на транспортном средстве за пределы РФ система работает не на всей территории Европы и странах Таможенного союза (Белоруссия и Казахстан);
  • «ЭРА-ГЛОНАСС» повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели транспортного средства (для транспортных средств, собираемых на территории РФ), покупателю придётся оплатить само устройство и его установку; 
если же система будет устанавливаться на транспортное средство, которое произведено за пределами страны и ввозиться на территорию РФ, то помимо оплаты устройства, покупатель остается лишенным гарантии, что устройство будет беспроблемно работать с электронными системами его транспортного средства, т.к. сертификация на данном транспортном средстве не проводилась, а её проведение не под силу рядовому гражданину в силу больших денежных затрат.
  • Автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» не окупится. 
  • Система является искусственной заградительной мерой, снижающей конкуренцию, когда внутренний авторынок РФ получает более выгодные условия, чем ввозимые из-за границы транспортные средства, в результате чего страдает конечный покупатель.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~R3cx9
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.