Внедрение

Эксперты: Россия отстает от других стран в сфере нормативно-технический стандартов в сфере «подключенного транспорта»

18 Июня 2024
Эксперты: Россия отстает от других стран в сфере нормативно-технический стандартов в сфере «подключенного транспорта»

В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

«На российском пространстве применительно конкретно к термину «подключенный транспорт» не имеется разработанных и принятых стандартов. Вместе с тем применительно к сфере транспортной телематики (включая специализированные телематические устройства контроля использования / тахографы и бортовую аппаратуру ГЛОНАСС), интеллектуальных транспортных систем, подключаемой бортовой аппаратуры и систем автоматизации управления транспортным средством / систем содействия водителю можно отметить наличие множества утвержденных ГОСТ», - говорится в отчете.

Так в России приняты около 10 ГОСТов: ГОСТ 3472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории M и N. Общие технические требования», ГОСТ Р 56670-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных городского пассажирского транспорта», ГОСТ Р 57483-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными, ГОСТ Р 59289-2020 «Глобальная навигационная спутниковая система на транспорте. Технические средства контроля на транспорте. Единый расширяемый набор протоколов обмена данными технических средств контроля с информационными системами», ГОСТ Р 70250-2022 «Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Варианты использования и состав функциональных подсистем искусственного интеллекта» и другие.

При этом на международном уровне разработано множество стандартов в области подключаемых транспортных систем и автомобильной телематики. Нормы созданы такими международными организациями, как ISO (Международная организация по стандартизации), SAE (Сообщество автомобильных инженеров), IEEE (Институт инженеров электротехники и электроники), EIA (Ассоциация электронной промышленности) и др.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QwRt3
18.07.2025
Успешная посадка «Тяньлун-2» — это не просто техническое достижение. Она показывает, что Китай активно развивается в космической отрасли.
15.07.2025
К весне 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов, сообщил на встрече с Президентом РФ Андрей Никитин, исполняющий обязанности министра транспорта.
15.07.2025
В отсутствие чётких правил Европейский союз предложил Закон о космосе – комплекс мер, призванный сделать европейский космический сектор более чистым, безопасным и конкурентоспособным как на внутреннем, так и на международных рынках.
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.