Внедрение

Бездумное нормотворчество - прямой путь в коррупцию

26 Июня 2017
Бездумное нормотворчество - прямой путь в коррупцию

Накануне выхода очередного номера журнала «Вестник ГЛОНАСС», Редакция издания предлагает анонс одного из центральных материалов по обсуждению краеугольной темы внедрения и использования навигационно-информационных технологий.

Состояние дел в нормативной системе, регламентирующей сферу навигационной деятельности, отражает проблемы законодательной работы и нормативно- технического регулирования в целом. Недостаточное научное и организационное обеспечение нормотворчества в самой навигационной деятельности усугубляет эти проблемы, обуславливает коррупциогенность соответствующих нормативных актов.

Проходящий в настоящее время оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу разработанный Минтрансом проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон «О навигационной деятельности» наглядно иллюстрирует выше приведенное утверждение.

Специалистами Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» проведена общественная экспертиза данного законопроекта. Экспертизой выявлено наличие таких коррупциогенных факторов, как юридико-лингвистическая неопределенность и нормативные коллизии. При этом и сам закон о навигационной деятельности в действующей редакции содержит названные факторы, а кроме того и такие факторы как широта дискреционных полномочий и диспозитивное определение компетенции по формуле "вправе".  В свою очередь, перечисленные факторы, куда можно также отнести еще и принятие нормативных правовых актов за пределами компетенции, транслируются из закона в изданные в его исполнение подзаконные нормативные правовые акты.

Для устранения таких факторов из проектов нормативных правовых актов и уже действующих документов необходимо качественное улучшение научного обеспечения нормотворчества в сфере навигационной деятельности, включая терминологическую работу. Кроме того, важно обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие  в такой работе. Но в идеале видится необходимым наличие единого центра компетенции по управлению навигационной деятельностью (в виде федерального органа исполнительной власти или госкорпорации), в том числе по её нормативно-правовому регулированию.

Обо всех этих проблемах рассуждает, в своем интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Константин Рейтор.

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QYFiE
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.