Внедрение

Слишком много навигационных спутников

1 Ноября 2016
Слишком много навигационных спутников

Эксперты работают над стандартами для самолётного оборудования, которое использует GPS, Galileo и спутниковую систему дифференциальной коррекции (SBAS), чтобы справиться с необычной проблемой – чрезмерным количеством спутников в небе.

С несколькими системами SBAS и четырьмя глобальными спутниковыми навигационными созвездиями, которые либо уже работают, либо развиваются, спутников действительно «много, много» - так много, что инкорпорировать все их в навигационное решение невозможно – ГНСС-оборудование не может такое их количество держать под контролем.

На пленарном собрании RTCA (Авиационной радиотехнической комиссии) 21 октября рабочая группа WG-2 объявила о многообещающем решении этой проблемы, разработанном Тоддом Уолтером, старшим инженером-исследователем GPS-лаборатории Стэнфордского университета Калифорнии.

Подход Уолтера подразумевает выбор оптимальной комбинации спутников, который позволит оборудованию функционировать наилучшим образом. Хотя это звучит просто, воплощение такого решения требует ответа на вопросы: что такое «наилучшим образом» и какое мерило вы выберете, чтобы отобрать спутники, после чего рассчитать и оценить навигационное решение.

Чтобы справиться с проблемой, Уолтер предложил и сравнил несколько подходов для рабочей группы в качестве упражнения по отбору 20 спутников из 30, находящихся в видимости.

Технические подробности приведены в статье в Inside GNSS.

Участники WG-2 пришли к мнению, что предложенный Уолтером метод «станет важным и возможным решением для отбора спутников в условиях их избытка». 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q3Zal

17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.