Технологии

На Луне может быть реализована система навигации на основе гравитационного поля

26 Декабря 2019

Для Луны может быть разработана навигационная система, базирующаяся на параметрах гравитационного поля. По расчетам специалистов, такая навигационная система будет отличаться высокой точность. Об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ). 

Проведенное во ВНИИФТРИ программно-математическое моделирование показало возможность создания налунных систем навигации, использующих измерения параметров гравитационного поля Луны. 

«При этом показано, что на Луне, при использовании уже созданных земных гравиметров и гравитационных градиентометров, достижимая точность навигации потенциально выше, чем на Земле. Это объясняется значительно большим градиентом гравитационного поля Луны по сравнению с градиентом поля Земли. Другими словами, аномальность (изрезанность) Лунного поля значительно более выражена, чем аномальность поля Земли на ее поверхности. Поэтому при тех же точностях бортовых гравитационных измерителей ожидаемая точность навигации существенно выше», - отметили во ВНИИФТРИ. 

В настоящее время специалисты института ведут работы по созданию новых систем позиционирования на основе свойств гравитации. Сейчас идут работы по созданию соответствующих макетов и демонстраторов. 

Как пояснили во ВНИИФТРИ, применение этих систем возможно в качестве ассистирующих (вспомогательных) в системе ГЛОНАСС. Наилучшим образом гравитационные системы навигации способны проявить себя там, где сигналы ГЛОНАСС вообще отсутствуют: под водой, под землей, в городских каньонах, в закрытых помещениях и др. 

Преимуществом такой системы является то, что она является помехозащищенной. «Ассистирующие системы навигации на основе измерений параметров гравитационного поля имеют абсолютную помехозащищенность ввиду отсутствия искусственных источников помех для гравитационного поля», - сказали в институте. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~P6vRi
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.